Как instagram убивает It-bag

Dior 30 Montaigne Laether Bag 

В 2008 году британский дизайнер сумок и аксессуаров Аня Хиндмарч попала на первые страницы глянцевых изданий, предсказав скорую гибель It-bag, то есть дорогих дизайнерских сумок от известных домов моды. Спустя 10 лет мы видим много доказательств того, что она была права. Негативный тренд особенно проявился в США, на одном из крупнейших мировых рынков предметов роскоши. Здесь продажи люксовых сумок снизились на 7% по сравнению с июлем 2019 года. Общее количество сумок брендов класса «люкс» сократилось на 24% в Великобритании и на 33% в США в прошлом году.

«Приоритеты потребителей изменились с точки зрения того, на что они тратят свои деньги», — говорит Бет Голдштейн, аналитик по аксессуарам и обуви.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 

NEW DROP / BACK IN STOCK ON JACQUEMUS.com

Публикация от JACQUEMUS (@jacquemus)

Социальные медиа сокращают жизненный цикл вещей

Именно сумки стоимостью в тысячу или две тысячи долларов долгое время стимулировали развитие роскошных модных домов. Их представляли как серьёзную и долговременную инвестицию в собственный гардероб, однако теперь они теряют свою долю на рынке из–за более функциональных спортивных моделей, рюкзаков и сумок для тренировок. Некоторые обвиняют в таком спаде Instagram. Социальные сети так быстро открывают клиентам тенденции и так часто предлагают что–то новое, что интерес к представленным на подиумах сумкам люксовых брендов угасает ещё до того, как они поступят в продажу. 

При этом такие бренды, как Jacquemus, Staud и Wandler извлекают выгоду из краткосрочного спроса на менее дорогие сумки. Их новинки находят нереальный отклик в Instagram и достигают уровня интернет–вируса. Именно мини–сумки были одним из самых горячих трендов в этом году. Подобные модели — Off–White Jitney, Chloé Mini C и Bottega Veneta Pouch. Но когда Jacquemus показали своих «малышек» в карамельных цветах, их захотели буквально все. И не беда, что в такую сумочку помещаются разве что несколько монет.

«Мы регулярно видим, как клиенты сохраняют изображения из Instagram, а затем приходят в наши магазины, чтобы купить их», — говорит Холли Хардинг, менеджер по закупкам одежды Browns.

 Chloé Mini C

Ещё одна причина роста популярности менее дорогих аксессуаров — всё тот же блог в Instagram. Ведь всем нам хочется появляться на фото в разнообразных луках, а позволить себе десятками скупать люксовые сумки могут лишь единицы. Люди попросту не хотят публиковать слишком много фотографий с одним и тем же аксессуаром. Мини–сумки Jacquemus в среднем стоят от 250 долларов, а наплечная Chloé Mini C — около 1 200 долларов. Голландский дизайнер Эльза Вандлер запустила свою линию сумок Wandler в 2017 году. Ценовой диапазон — от 600 до 1 200 долларов. Два года спустя эта марка стала самым продаваемым современным брендом сумок на Net–a–Porter. Подход Wandler заключается в том, чтобы сохранить качество, но при этом «держать цены как можно более разумными, чтобы покупать сумку было весело».

Wandler Hortensia

Функциональность имеет значение

В то время как в Instagram скупают мини–сумки, для многих других клиентов основным критерием является функциональность. Данные исследований свидетельствуют, что традиционные сумки теряют свою долю рынка среди рюкзаков и спортивных моделей, так как клиенты стремятся проводить с ней большую часть своей жизни. Вместительная сумка Hortensia является лидером продаж среди аксессуаров Wandler — на её долю приходится 20% покупок. Да, Gucci и Louis Vuitton также делают вместительные вещевые сумки, но не с таким успехом.

Этот шаг в сторону функциональности в целом дополняет доминирование уличной одежды и моду на здоровый образ жизни, спортивный досуг. Всё чаще покупатели ищут то, что позволит им днём отправиться в офис, а вечером на тренировку. Некоторые бренды выпускают модели с защитой от пятен и запахов. Например, сумка Senreve Voya Tote с такой «функцией» стоимостью почти 900 долларов и её другие высокотехнологичные собратья принесли бренду миллионные продажи всего через год после их запуска в 2017 году.

Senreve Voya Tote

Демна Гвасалия покидает Vetements. Справится ли бренд без него?

Демна Гвасалия покидает Vetements на пике его развития. Бренд, очевидно, достиг коммерческого успеха, однако есть мнения, что и творческого. То есть такое обилие инноваций, скорее всего, не может быть бесконечным и рано или поздно придётся вст...
Читать статью

Tod's уверен, что ситуация с продажами в Гонконге уже меняется к лучшему

Итальянский производитель предметов роскоши обнародовал некоторые детали своего бюджета. В частности стало известно, что в Tod's заранее побеспокоились о потенциальных убытках из-за продолжающихся протестов в Гонконге и заложили возможное сниж...
Читать статью

Supreme планирует закрыть свой первый магазин

Двадцать пять лет назад основатель streetwear-бренда Supreme Джеймс Джеббиа открыл свой первый магазин на Лафайетт-стрит в Нью-Йорке. В начале 1990-х, когда культура скейтинга вышла на новый уровень, место стало олицетворением самой идеи экстр...
Читать статью

Gucci перейдёт на углеродно-нейтральное производство

Исполнительный директор Gucci Марко Биццари сделал официальное заявление, согласно которому вещи из новой коллекции марки будут углеродно-нейтральными. Это значит, что бренд будет компенсировать все связанные с показами выбросы в атмосферу, в ...
Читать статью

Нью–Йоркская Неделя моды эволюционирует под руководством Тома Форда

Том Форд и Диана фон Фюрстенберг / Фото: @cfda / instagram Первая неделя моды в Нью-Йорке под управлением нового руководителя CFDA Тома Форда уже, очевидно, стала другой. Дизайнер явно ищет ответы на вопросы — как вписать fashion-индустрию с е...
Читать статью

Chanel впервые после пандемии зафиксировал падение прибыли

Модный дом Chanel опубликовал финансовые результаты за 2024 год, и они оказались не такими радужными, как ожидалось. Впервые с окончания пандемии компания столкнулась со снижением доходов. По данным WWD, выручка бренда за прошлый год составил...
Читать статью

Uniqlo отрицает возможность возвращения в Россию

Японский ритейлер Uniqlo больше не планирует возобновлять работу в России. Окончательное решение озвучил сам основатель компании Тадаси Янаи в эксклюзивном интервью для «Ведомостей». «Я дал слово и буду его держать — для меня честь превыше ...
Читать статью

Александр Арно взялся за возрождение Moët Hennessy

LVMH делает ставку на молодое поколение: 33-летний Александр Арно, сын миллиардера Бернара Арно, получил ответственное задание — вывести из кризиса алкогольное подразделение конгломерата Moët Hennessy. По данным BoF, некогда прибыльный би...
Читать статью

Prada Group отчиталась о росте выручки на 13%

Prada Group подвела итоги первого квартала 2025 года, отметив приятный рост выручки на 13%. Однако розничные продажи флагманских магазинов бренда остались на прежнем уровне, не достигнув ожиданий аналитиков, прогнозировавших рост в 1,74%. На э...
Читать статью

Илон Маск продал соцсеть X сам себе

Миллиардер Илон Маск не перестаёт удивлять фанатов. На этот раз предприниматель объявил, что решили продать принадлежащую ему сеть X своему другому стартапу — xAI. Команда этого бизнеса занимается разработками в сфере искусственного интеллекта...
Читать статью