Как instagram убивает It-bag
В 2008 году британский дизайнер сумок и аксессуаров Аня Хиндмарч попала на первые страницы глянцевых изданий, предсказав скорую гибель It-bag, то есть дорогих дизайнерских сумок от известных домов моды. Спустя 10 лет мы видим много доказательств того, что она была права. Негативный тренд особенно проявился в США, на одном из крупнейших мировых рынков предметов роскоши. Здесь продажи люксовых сумок снизились на 7% по сравнению с июлем 2019 года. Общее количество сумок брендов класса «люкс» сократилось на 24% в Великобритании и на 33% в США в прошлом году.
«Приоритеты потребителей изменились с точки зрения того, на что они тратят свои деньги», — говорит Бет Голдштейн, аналитик по аксессуарам и обуви.
Социальные медиа сокращают жизненный цикл вещей
Именно сумки стоимостью в тысячу или две тысячи долларов долгое время стимулировали развитие роскошных модных домов. Их представляли как серьёзную и долговременную инвестицию в собственный гардероб, однако теперь они теряют свою долю на рынке из–за более функциональных спортивных моделей, рюкзаков и сумок для тренировок. Некоторые обвиняют в таком спаде Instagram. Социальные сети так быстро открывают клиентам тенденции и так часто предлагают что–то новое, что интерес к представленным на подиумах сумкам люксовых брендов угасает ещё до того, как они поступят в продажу.
При этом такие бренды, как Jacquemus, Staud и Wandler извлекают выгоду из краткосрочного спроса на менее дорогие сумки. Их новинки находят нереальный отклик в Instagram и достигают уровня интернет–вируса. Именно мини–сумки были одним из самых горячих трендов в этом году. Подобные модели — Off–White Jitney, Chloé Mini C и Bottega Veneta Pouch. Но когда Jacquemus показали своих «малышек» в карамельных цветах, их захотели буквально все. И не беда, что в такую сумочку помещаются разве что несколько монет.
«Мы регулярно видим, как клиенты сохраняют изображения из Instagram, а затем приходят в наши магазины, чтобы купить их», — говорит Холли Хардинг, менеджер по закупкам одежды Browns.
Ещё одна причина роста популярности менее дорогих аксессуаров — всё тот же блог в Instagram. Ведь всем нам хочется появляться на фото в разнообразных луках, а позволить себе десятками скупать люксовые сумки могут лишь единицы. Люди попросту не хотят публиковать слишком много фотографий с одним и тем же аксессуаром. Мини–сумки Jacquemus в среднем стоят от 250 долларов, а наплечная Chloé Mini C — около 1 200 долларов. Голландский дизайнер Эльза Вандлер запустила свою линию сумок Wandler в 2017 году. Ценовой диапазон — от 600 до 1 200 долларов. Два года спустя эта марка стала самым продаваемым современным брендом сумок на Net–a–Porter. Подход Wandler заключается в том, чтобы сохранить качество, но при этом «держать цены как можно более разумными, чтобы покупать сумку было весело».
Функциональность имеет значение
В то время как в Instagram скупают мини–сумки, для многих других клиентов основным критерием является функциональность. Данные исследований свидетельствуют, что традиционные сумки теряют свою долю рынка среди рюкзаков и спортивных моделей, так как клиенты стремятся проводить с ней большую часть своей жизни. Вместительная сумка Hortensia является лидером продаж среди аксессуаров Wandler — на её долю приходится 20% покупок. Да, Gucci и Louis Vuitton также делают вместительные вещевые сумки, но не с таким успехом.
Этот шаг в сторону функциональности в целом дополняет доминирование уличной одежды и моду на здоровый образ жизни, спортивный досуг. Всё чаще покупатели ищут то, что позволит им днём отправиться в офис, а вечером на тренировку. Некоторые бренды выпускают модели с защитой от пятен и запахов. Например, сумка Senreve Voya Tote с такой «функцией» стоимостью почти 900 долларов и её другие высокотехнологичные собратья принесли бренду миллионные продажи всего через год после их запуска в 2017 году.