Как коронавирус стал катализатором для развития fashion-индустрии

Пандемия могла бы затормозить развитие индустрии моды: из-за всемирного локдауна магазины долгое время были закрыты, платёжеспособность населения падала, логистика между странами была затруднена, а значит, производить и продавать одежду и аксессуары стало труднее. Не говоря уже о том, что о проведении Недели моды в привычном офлайн-формате не могло быть и речи. Однако представители fashion-комьюнити умудрились найти выход из сложившейся ситуации. И, как выяснилось, вывести индустрию моды на новый уровень даже в этот непростой период.

Но что же ждёт нас дальше? Одни эксперты считают, что формат Недели моды, неизменный с 1940-х годов, будет радикально переосмыслен. Другие делают акцент на том, что благодаря обеспеченному населению Азии, которое так любит шопинг в Европе, fashion-индустрия в ближайшее время укрепит свои позиции. А третьи отмечают, что бренды теперь стремятся к большей устойчивости, что привлекает молодую и прогрессивную аудиторию.

Интерес к предметам роскоши и люксовым брендам растёт

«Сегмент роскоши в Европе уже восстановился, но это только потому, что показатель учитывает азиатских покупателей. Они приобретали и будут приобретать европейские бренды», — заявляет Гильда Мавьель, экономист Французского института моды в Париже. Похожего мнения придерживается и Лонг Нгуен, главный модный критик сайта The Impression. «В ближайшие 50 лет деньги придут с востока также, как они приходили в последние 50 лет с запада», — заявил он.

Действительно, всё больше людей из Азии предпочитает шопинг в Европе. При этом у многих из них покупательская способность достаточно высока. В частности, Китай считался мировым двигателем роста индустрии роскоши ещё до пандемии. Можно предположить, что этот интерес связан с тем, что современная эстетика стала близка вкусу жителей Азии.

Balenciaga осень-зима 2021

Бренды переходят в онлайн

Несмотря на то что в начале пандемии многие предсказывали крах текстильной промышленности и сферы моды, Модные Дома оказались на удивление устойчивыми и успешными. Дело в том, что индустрия была уже готова к изменениям. Так, например, с появлением социальных сетей бренды постепенно всё реже использовали для продвижения рекламу в печатных СМИ, а стали создавать собственные аккаунты в соцсетях, где и рекламируют новые проекты. «Каждый бренд сам по себе является медиа-сущностью», — говорит Нгуен. Более того, по мере развития онлайн-шопинга люди всё меньше посещают офлайновые магазины. Поэтому многие бренды увеличили продажи с переходом на цифровой формат.

Меняется формат модных показов

Ещё одна тенденция, которая стала активно развиваться во время пандемии, — это решение брендов отказаться от безумно большого количества офлайн-показов. Одни частично ушли в диджитал-формат, а другие и вовсе отказались от традиционных показов. Небольшие бренды также задумались об их целесообразности и эффективности. Так, парижский кутюрье Жюльен Фурнье отметил, что коронавирус заставил его задаться вопросом, «действительно ли показы мод были необходимы». Крупные бренды, включая Balenciaga, Alexander McQueen и Bottega Veneta, входящие в конгломерат Kering, а также Saint Laurent решили показывать коллекции в удобное для них время, не опираясь на календарь Недели моды. Преимущество таких показов в том, что они не конкурируют за внимание с другими компаниями.

Saint Laurent весна-лето 2021

Однако Паскаль Моран, исполнительный президент Парижской федерации моды, уверен, что всё ещё вернеётся на круги своя. «Что бы ни говорили люди, все они ждут возвращения моды на подиум», — сказал он. Подобного мнения придерживается и Стелла Маккартни, которая заявила, что тоскует по «энергии в конце шоу, по взаимодействию с сообществом». Также дизайнер добавила, что скучает по реальной одежде на подиуме, движениям моделей и музыкальному сопровождению. «Это и есть искусство», — заключила она.

При этом Маккартни представила свою осеннюю коллекцию в прошлом месяце вне графика Недели моды. Она уверена: fashion-индустрия серьёзно сомневалась в актуальности офлайн-показов «ещё до COVID», поскольку текстильная промышленность оказывает крайне негативное влияние на климат. «Был момент в начале локдауна, когда в небе не было самолётов, и было слышно пение птиц, — сказала Маккартни. — Все говорили о том, что природа возвращается на своё законное место».

Стелла Маккартни

Однако дизайнер, известная своей приверженностью к экологичной моде, заявляет: бренды должны принять устойчивое развитие, «чтобы выжить». Это особенно важно, поскольку сейчас растёт количество молодых, более экологически сознательных потребителей. А одним из примеров такого «эко-мыслия» является сокращение количества отходов при производстве коллекций.

Наверняка все эти эко-изменения рано или поздно и так коснулись бы сферы моды. Однако в критической ситуации всемирного локдауна представителям fashion-мира пришлось быстро адаптироваться к новым реалиям и изменить традиционные подходы. Как видим, это привело к развитию индустрии в целом.

Источник фото: Gettyimages; Архивы пресс-служб

Читайте самое интересное от Mainstyle на ЯНДЕКС.ДЗЕН

 

Ушёл из жизни дизайнер Lanvin и Yves Saint Laurent Альбер Эльбаз

25 апреля, в воскресенье, в Американской больнице Парижа ушёл из жизни знаменитый дизайнер Альбер Эльбаз. Как сообщают СМИ, причиной смерти могли стать последствия перенесённой коронавирусной инфекции, но официальный диагноз пока не раскрывает...
Читать статью

Chanel проиграла суд Huawei

В 2017 году китайская компания Huawei обратилась за разрешением в Ведомство по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO). Бренд планировал зарегистрировать новый товарный знак для компьютерного оборудования. Логотип представлял...
Читать статью

Richemont и Prada создают единую базу данных для проверки подлинности их товаров

Люксовые гиганты Prada и Richemont, принадлежащие конгломерату LVMH, объединяются, чтобы совместно создать систему для аутентификации их продукции. Своего рода единую базу данных, которая поможет точно установить подлинность каждой вещи и отсл...
Читать статью

Крис Ван Аш ушёл с должности креативного директора Berluti

Креативный директор Berluti Крис Ван Аш покинул компанию, сообщает The Business of Fashion. Как заявил генеральный директор LVMH Антуан Арно, это решение было принято, чтобы «позволить Berluti иметь свой собственный ритм» и упразднить строгий ...
Читать статью

Новая капсула Versace Medusa Amplified — Горгоны много не бывает

Новая версия фирменного принта Versace с головой Горгоны появилась в капсульной коллекции бренда под названием Medusa Amplified. Это тот самый культовый логотип Medusa Medallion, дизайн которого Джанни Версаче нарисовал ещё детстве. Мальчик ро...
Читать статью

Gloria Jeans выпустили премиальную коллекцию для мужчин

Чувствуем, что Gloria Jeans устраивает модный переворот! Теперь бренд представил первую премиальную коллекцию для мужчин под названием GJ Black. Команда смогла связать сразу несколько стилей — нормкорную классику, расслабленный кэжуал и даже с...
Читать статью

Лоу Роуч хочет стать владельцем бренда Emanuel Ungaro

Главный стилист, прославивший своими образами Зендею и Селин Дион, расширяет сферу влияния. В прошлом году Лоу Роуч решил завершить карьеру, а теперь штурмует модный бизнес под другим углом. В интервью изданию New York Time он рассказал о свои...
Читать статью

Marc Jacobs больше не будут использовать кожу рептилий и страусов

Marc Jacobs отказывается от применения кожи рептилий и страусов в своих коллекциях. Информацию уже подтвердили на официальном сайте зоозащитной организации PETA. «Мы благодарим Марка Джейкобса за этическое решение запретить применение кожи ...
Читать статью

С акции на бал: перед Met Gala пройдёт митинг

В этом году ежегодный бал моды Met Gala запланирован на 6 мая, понедельник. Главная цель мероприятия — поддержка новой выставки Метрополитен-музея Sleeping Beauties: Reawakening Fashion. Но как иронично, что в воскресенье утром перед масштабны...
Читать статью

Фаррелл Уильямс показал совместную коллекцию с Tiffany & Co.

Новый креативный директор мужской линии Louis Vuitton, а также популярный музыкант Фаррелл Уильямс создал уникальные ювелирные украшения. Для этого он объединился с не менее ярким домом Tiffany & Co. и представил линейку, которая получила назв...
Читать статью