Как не подписаться на убытки, или платим за подписки правильно
Если бы ещё десять лет назад кто-то сказал вам, что на еду и одежду можно подписаться, вы бы покрутили пальцем у виска. А сейчас удивить подпиской, можно разве что совсем «дремучего» пользователя. Очень удобная получилась модель взаимоотношений. Поставщик услуги, уверенный в стабильном долговременном спросе, может позволить себе минимальную наценку, а получатель раз и навсегда выбрать удобный формат сотрудничества. Подписка перевернула мир благотворительности, производства контента в сети, распространения музыки, кино и сериалов. Вот только как не заблудиться во всей широте возможных сервисов и не потратить лишних денег? Мы расскажем несколько правил.
Пользуйтесь тестовым периодом, сравнивайте, выбирайте
Большинство сервисов подписки заинтересованы в долговременном сотрудничестве с покупателем. Они готовы предоставить скидку на пробный период, позволяя вам убедиться в качестве услуги. Воспользуйтесь этим. По окончании тестирования никто не запрещает вам отказаться от подписки ради сравнения полученной услуги с конкурентами. Делайте выбор осознанно, сравнив представленные на рынке варианты. Заодно и сэкономите на знакомстве.
Посчитайте реальную выгоду
Если вы не преданный фанат ежевечернего просмотра кино и сериалов, возможно, не стоит платить за весь кинотеатр ради одного фильма или серии. Аналогично и с подписками на банковские услуги, одежду или еду. Возьмите калькулятор, откройте excel и прилежно посчитайте экономию или издержки от полученного результата. Может, оно того и не стоит? Особенно если прикинуть на долгосрочный период.
Пользуйтесь агрегаторами
Если вы ещё не заметили, то приложения давно победили в целых сегментах рынка. Такси давно живёт в телефоне, а не в диспетчерском пункте при автобазе. Заказывать целый список товаров проще с компьютера через маркетплейсы, и даже кредит проще получить на специальной площадке, объединяющей всех игроков, нежели в конкретном банке. С подписками всё аналогично. Отечественные гиганты «Сбербанк», «Яндекс», «Тинькофф» и другие давно не продают только профильные для них услуги. Яндекс уже много лет не просто система поиска, а их сервисы охватывают целые индустрии, аккумулируя разнообразные услуги внутри приложений. Почитайте, вникните, собранные (агрегированные) продукты всегда дешевле, если вы и так их покупаете в розницу.
Проверяйте и отменяйте
Приучите себя вести бухгалтерию подписок. Вкусы, как и привычки, как ни странно, меняются, а вот автоматические списания с карты — остаются. Заведите правило каждые пару месяцев проверять, на что вы подписаны, и задавать вопрос актуальности этих услуг на текущий момент. И ещё, если вы увидели списание по карте по уже ненужной подписке, потеряйте пару минут на отказ от услуги прямо сейчас. В следующий раз вы вспомните об этом только через месяц при очередном списании. Проверено неоднократно.
Источник фото: Gettyimages; Архивы пресс-служб
Читайте самое интересное от Mainstyle на ЯНДЕКС.ДЗЕН