Какой будет мода после выхода из самоизоляции
После двух месяцев сидения в самоизоляции и невозможности нормально работать всей индустрии моды придётся перестраиваться. Специальный fashion-поисковик Tagwalk, известный как «Гугл моды», проанализировал, как менялись пользовательские запросы за время карантина. Он работает на основе системы ключевых слов (по аналогу хэштегов) и позволяет найти все новинки сезона от различных брендов. Его основательница Александра Ван Хаут поговорила с французским Vogue о грядущих изменениях отрасли.
Какими были самые популярные ключевые слова или тенденции, которые искали на Tagwalk за время карантина?
Это какое-то классовое разделение! Половина самых популярных ключевых слов — маска, пижама, спортивные брюки-джоггеры, пальто-коконы, а другая половина отдана блеску, серебру, вечеринкам. Кажется, это желание эскапизма и ностальгия по весёлым вечерам.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
По прогнозам Tagwalk, каковы будут тенденции после карантина?
За последние 15 дней наши данные показали серьёзное процентное увеличение запросов в категориях блесток, офисной одежды и яркого колорблокинга. Похоже, люди хотят живости и весёлых красок.
Что будет со стритстайлом и инфлюенсерами этой отрасли?
Карантин помог остановить машину, которая неслась на всех парах в никуда. Девушки меняли наряды до пять раз в день, чтобы их фотографировали в total-look перед модными показами. Это больше не имело никакого смысла. Стрит-стайл будет всегда, но теперь он станет более приземлённым и реальным. По запросам мы поняли, что все хотят нормальных естественных девушек, которые не одеваются будто на подиум.
Александра, как вы думаете, какие изменения потребуются в отрасли?
Индустрия должна стать более щедрой, более прозрачной, более честной. Она обязана своим потребителям и своей планете. Мода оказывает огромное влияние на многие отрасли, и её роль заключается в том, чтобы стать более внимательной, устойчивой, но продолжить производить предметы роскоши безупречного качества. Многие захотят приобретать неподвластные времени вещи — например, черный смокинг Saint Laurent, а не модные причуды, которые исчезают так же быстро, как и появляются. Покупатели захотят инвестировать в вечные вещи, которые они смогут хранить и носить годами. Базовый гардероб может противостоять времени и тенденциям, позволяя время от времени выбирать новые аксессуары. А значит, и индустрия должна будет развиваться так же, как уличный стиль, прислушиваясь к своим потребителям.
Каково будущее модных показов?
Я думаю, что будет изобретено что-то новое. Сочетание Netflix, HBO и Amazon Prime, TikTok и Instagram. Дефиле может быть представлено в виде мини-сериала, а рядом можно будет увидеть lookbook оригинальных фотографий. Это может сломать ту модель, которую мы привыкли видеть годами, но разве это не способ сделать моду визуально более доступной для всех?
Ещё несколько интересных цифр статистики от Tagwalk:
- 61% опрошенных считает, что люксовые бренды недостаточно инклюзивны с размерами одежды в бутиках и онлайн-магазинах.
- Только 38% задумывается об экономии на покупках после окончания карантина. Так что, скорее всего, нас ждёт потребительское безумие, которое мы видим сейчас в Китае.
- 74% доверяет микро-инфлюенсерам с небольшой аудиторией.
- 83% не доверяет рекламным сообщениям, которые инфлюенсеры публикуют в Instagram.
- В сентябре 58% опрошенных хотели бы увидеть показы мод с разнообразным составом моделей всех размеров и типажей.
- 91% хотели бы, чтобы мужские и женские недели моды были объединены и проходили в одно время, чтобы избежать слишком большого количества поездок.
- 70% предпочитает вкладывать деньги в драгоценности, а не в сумку.
- Только 54% людей проверяет, следует ли бренд принципам устойчивого развития, прежде чем купить вещь. Это означает, что 46% других респондентов покупает без каких-либо этических соображений. Впереди еще долгий путь!
Источник фото: Gettyimages