Какой будет мода после выхода из самоизоляции

Valentino осень-зима 2020/21

После двух месяцев сидения в самоизоляции и невозможности нормально работать всей индустрии моды придётся перестраиваться. Специальный fashion-поисковик Tagwalk, известный как «Гугл моды», проанализировал, как менялись пользовательские запросы за время карантина. Он работает на основе системы ключевых слов (по аналогу хэштегов) и позволяет найти все новинки сезона от различных брендов. Его основательница Александра Ван Хаут поговорила с французским Vogue о грядущих изменениях отрасли.

Александра Ван Хаут

Какими были самые популярные ключевые слова или тенденции, которые искали на Tagwalk за время карантина?

Это какое-то классовое разделение! Половина самых популярных ключевых слов — маска, пижама, спортивные брюки-джоггеры, пальто-коконы, а другая половина отдана блеску, серебру, вечеринкам. Кажется, это желание эскапизма и ностальгия по весёлым вечерам.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от The Fashion Search Engine (@tagwalk)

По прогнозам Tagwalk, каковы будут тенденции после карантина?

За последние 15 дней наши данные показали серьёзное процентное увеличение запросов в категориях блесток, офисной одежды и яркого колорблокинга. Похоже, люди хотят живости и весёлых красок.

Что будет со стритстайлом и инфлюенсерами этой отрасли?

Карантин помог остановить машину, которая неслась на всех парах в никуда. Девушки меняли наряды до пять раз в день, чтобы их фотографировали в total-look перед модными показами. Это больше не имело никакого смысла. Стрит-стайл будет всегда, но теперь он станет более приземлённым и реальным. По запросам мы поняли, что все хотят нормальных естественных девушек, которые не одеваются будто на подиум.

Александра, как вы думаете, какие изменения потребуются в отрасли?

Индустрия должна стать более щедрой, более прозрачной, более честной. Она обязана своим потребителям и своей планете. Мода оказывает огромное влияние на многие отрасли, и её роль заключается в том, чтобы стать более внимательной, устойчивой, но продолжить производить предметы роскоши безупречного качества. Многие захотят приобретать неподвластные времени вещи — например, черный смокинг Saint Laurent, а не модные причуды, которые исчезают так же быстро, как и появляются. Покупатели захотят инвестировать в вечные вещи, которые они смогут хранить и носить годами. Базовый гардероб может противостоять времени и тенденциям, позволяя время от времени выбирать новые аксессуары. А значит, и индустрия должна будет развиваться так же, как уличный стиль, прислушиваясь к своим потребителям.

Valentino осень-зима 2020/21

Каково будущее модных показов?

Я думаю, что будет изобретено что-то новое. Сочетание Netflix, HBO и Amazon Prime, TikTok и Instagram. Дефиле может быть представлено в виде мини-сериала, а рядом можно будет увидеть lookbook оригинальных фотографий. Это может сломать ту модель, которую мы привыкли видеть годами, но разве это не способ сделать моду визуально более доступной для всех?

Ещё несколько интересных цифр статистики от Tagwalk:

  • 61% опрошенных считает, что люксовые бренды недостаточно инклюзивны с размерами одежды в бутиках и онлайн-магазинах.
  • Только 38% задумывается об экономии на покупках после окончания карантина. Так что, скорее всего, нас ждёт потребительское безумие, которое мы видим сейчас в Китае.
  • 74% доверяет микро-инфлюенсерам с небольшой аудиторией.
  • 83% не доверяет рекламным сообщениям, которые инфлюенсеры публикуют в Instagram.
  • В сентябре 58% опрошенных хотели бы увидеть показы мод с разнообразным составом моделей всех размеров и типажей.
  • 91% хотели бы, чтобы мужские и женские недели моды были объединены и проходили в одно время, чтобы избежать слишком большого количества поездок.
  • 70% предпочитает вкладывать деньги в драгоценности, а не в сумку.
  • Только 54% людей проверяет, следует ли бренд принципам устойчивого развития, прежде чем купить вещь. Это означает, что 46% других респондентов покупает без каких-либо этических соображений. Впереди еще долгий путь!

Источник фото: Gettyimages

Самое интересное от Mainstyle на ЯНДЕКС.ДЗЕН

Как сумки, часы и ювелирные украшения стали инвестициями

Большая тройка аукционных домов — Christie’s, Sotheby’s и Phillips — отчиталась о результатах продаж в неочевидном для себя сегменте. Речь идёт не о предметах искусства, как можно было подумать, а о торгах за часы, ювелирные изделия и сумки. З...
Читать статью

Почему сезонный формат fashion-бизнеса устарел

Saint Laurent осень-зима 2020/21 Коронавирус поставил под сомнение традиционную систему моды. В понедельник Saint Laurent объявил о своем намерении пропустить Неделю моды в Париже в сентябре этого года и изменить своё расписание показа коллекци...
Читать статью

Американские универмаги объявляют о банкротстве

Американская сеть магазинов элитных товаров Saks Fifth Avenue объявила, что планирует вскоре начать процедуру банкротства. Компания принадлежит канадской Hudson's Bay Company и, как сообщается, не смогла сохранить финансовую устойчивость из-за...
Читать статью

Минпромторг вычеркнул «ЛʼЭтуаль» и «Рив Гош» из списка системообразующих предприятий

Пару недель назад президент РФ Владимир Путин поручил правительству разработать меры по поддержке малого и среднего бизнеса. Ответственные лица составили перечень из нескольких сотен компаний, в который включили так называемые системообразующи...
Читать статью

Как Covid-19 изменит модную фотографию?

В прошлом году фотограф Condé Nast Алессио Альби путешествовал со своей командой из более чем 10 человек на Сейшелы, в Японию и Полинезию, работал на фотосессиях для таких изданий, как Elle Italia и Rolling.Stone. Затем ударил Covid-19, а вмес...
Читать статью

Аукционный дом Sotheby’s терпит убытки

Sotheby’s столкнулся с серьёзными финансовыми проблемами! В ближайшее время известный аукционный дом может и вовсе закрыться. По данным издания The Wall Street Journal, сейчас у компании резко сократилась прибыль: только в первом полугодии 202...
Читать статью

Выручка Kering Group упала на 4% в четвёртом квартале прошлого года

Кажется, планы конгломерата провалились! Выручка Kering Group упала на 4% в четвертом квартале прошлого года. Глава компании Франсуа-Анри Пино не унывает и отметил обратное: по его словам доходы конгломерата в Азиатско-Тихоокеанском регионе и ...
Читать статью

Бернар Арно нацелен установить семейный контроль над LVMH

Бернар Арно продолжает работать над семейным контролем крупного конгломерата LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton. Теперь глава компании выдвинул кандидатуры ещё двух своих сыновей в совет директоров конгломерата. Места займут: 31-летний Алек...
Читать статью

Cartier будет поддерживать «хороших» предпринимателей

Cartier старается помогать активным предпринимателям по всему миру. Особенно тем, кто оказывает положительное влияние на общество. Для осуществления своих целей бренд решил запустить программу Cartier Women's Initiative, а в 2021 году через ин...
Читать статью

Disney получит полный контроль над Hulu примерно за $8,61 миллиарда

Теперь официально! The Walt Disney Company выкупают долю сервиса Hulu у NBCUniversal от Comcast. Стало известно, что оставшиеся 33% акций онлайн-кинотеатра обойдутся компании с мировым именем примерно в $8,61 млрд. Представители компании уже ...
Читать статью