Многолетняя история брендов больше не привлекает миллениалов

В роскошном сегменте брендов наследие является ключевым элементом истории и ДНК. Нам продают не платье Chanel, а историю о смелой женщинеэмансипе, одной из первых сдвинувшей мировую женскую моду в сторону удобства и свободы. А каким был бы Burberry без того самого тренча? На этом десятилетиями строилась маркетинговая стратегия модных домов. Нам рассказывали истории о Кристиане Диоре или о том, в честь кого сумка Birkin получила своё имя. Но всё меняется, — последние несколько лет доказали, что для сегодняшних потребителей новизна и культурная значимость так же важны, как и наследие. Новички на рынке предметов роскоши уже гораздо меньше заботятся об истории, чем их предшественники.

Исследование Deloitte, проведённое в 2017 году среди миллениалов в США, Великобритании, Италии и Китае, показало, что «качество и уникальность» являются наиболее важными факторами, которые привлекают их в брендах класса «люкс». И хотя luxuryбренды любят подчёркивать своё наследие, а бренды «премиум»–класса вдохновляющие качества своих товаров, это уже по большей части не привлекает миллениалов. Исполнительный директор Kering ФрансуаАнри Пино даже назвал это «переоценённой формулой ДНК».

OffWhite, Balenciaga и Celine весна-лето 2020

Что ценно сегодня

Сегодняшних потребителей предметов роскоши всё больше привлекают марки, которые заставляют их чувствовать себя частью чегото уникального, нового и культурно значимого. Молодые люди, одетые в OffWhite, Balenciaga и Celine, меньше озабочены историей этих домов, чем чувством общности и особенности, которое они получают от покупок.

«Гениальность в моде это способность использовать то, что социально значимо и культурно актуально для потребителя. Вот, что стимулирует развитие розничной торговли», говорит Лесли Джиз, исполнительный вицепрезидент компании по прогнозированию тенденций Tobe Report.

Balenciaga осень-зима 2019

Это не означает, что история бренда должна быть полностью стёрта. Например, Демна Гвасалия очень ловко интерпретирует коды дома Balenciaga в последние сезоны. И некоторые бренды продолжают с заметным успехом в значительной степени полагаться на своё наследие. Chanel, например, остаётся желанным во всем мире, потому что его коды так долговечны. В 2017 году продажи бренда составили 9,62 миллиарда долларов, что на 11% больше, чем годом ранее. Ключ заключается в том, чтобы развести понятия «фирменные коды» и «фирменный стиль». Коды живут вечно, а стили меняются. Иными словами, вы должны синтезировать.

Национальные особенности и современные реалии

«Американцам не обязательно нужны очень старинные истории, а вот европейские потребители их обожают», говорит Оливер Чен, аналитик, специализирующийся на предметах роскоши и розничной торговле в Cowen&Co.

История бренда Tod's это сказание об удачливом и гениальном итальянском сапожнике, который больше всего известен своими лоферами и мокасинами. В эпоху всеобщего увлечения кроссовками (например, пару лет назад рынок люксового сегмента этой обуви принёс в общей сложности 3,5 миллиарда евро) почти 100летний бренд продолжает бороться за актуальность. А вот Кайли Дженнер зарегистрировала Kylie Cosmetics  в 2016 году и уже стала маллиардершей.

Модный дом Dior является хорошим примером актуального переосмысления оригинального видения дизайнераоснователя. Это позволило бренду выдержать множество пертурбаций. Неважно, кто возглавляет Dior и разрабатывает коллекции Джон Гальяно, Раф Симонс, Мария Грация Кьюри…. Это всё равно будет Dior. Однако эксперты уверены, что слишком трепетное отношение к стилю бренда не позволит вам двигаться вперёд.

Например, сейчас всё внимание модного мира обращено на дизайнера Риккардо Тиши, который занимается ребрендингом Burberry после ухода давнего креативного директора Кристофера Бэйли. Он переделал маркетинговую стратегию, введя систему дропов, модернизировал логотип и вообще порядком изменил дух коллекций. И хотя без тренчей и платков пока никуда, это не означает, что Burberry должен выглядеть так, как раньше. Таким образом, ДНК бренда даёт вам ингредиенты для наполнения истории, но в то же время для успеха нужны исключительные инновации.

Как мода и виртуальные игры постепенно становятся единым целым

Фото: Calvin Klein Большинство из нас во время ежедневных поездок на работу на общественном транспорте или перелётов будет «убивать время» за игрой в телефоне. Постепенно всё больше игр перемещается на портативные устройства, а по прогнозам исс...
Читать статью

YouTube–канал Виктории Бекхэм признан убыточным

Виктория Бэкхем почти год назад создала собственный YouTube-канал, в котором рассказывала о своём бренде, процессе подготовки коллекций, показывала закулисную жизнь модных шоу и делилась бьюти-лайфхаками. Однако по информации близких источнико...
Читать статью

Instagram запускает «напоминалки» для покупок в приложении

Instagram явно всё больше трансформируется из платформы для личных фото-блогов в международный маркетплейс. Чтобы стимулировать продажи брендов или отдельных коллекций, ориентированных на распространение именно через Instagram, а также лишний ...
Читать статью

Элис Уолтон признана самой богатой женщиной Америки

Элис Уолтон Журнал Forbes опубликовал ежегодный список самых богатых людей, проживающих в США. В этом году состояние семей выросло на 24% и приближается к цифре $1,4 трлн. Среди разбогатевших 59 женщин, общая сумма их доходов составляет $429,7 ...
Читать статью

Forever 21 подал заявление о банкротстве

Американский ритейлер Forever 21 подал заявление в суд США о начале процедуры банкротства. Однако это вовсе не означает окончательный уход с рынка одного из крупнейших fashion-ритейлеров в мире. Таким образом, компания планирует полностью реко...
Читать статью

Chanel впервые после пандемии зафиксировал падение прибыли

Модный дом Chanel опубликовал финансовые результаты за 2024 год, и они оказались не такими радужными, как ожидалось. Впервые с окончания пандемии компания столкнулась со снижением доходов. По данным WWD, выручка бренда за прошлый год составил...
Читать статью

Uniqlo отрицает возможность возвращения в Россию

Японский ритейлер Uniqlo больше не планирует возобновлять работу в России. Окончательное решение озвучил сам основатель компании Тадаси Янаи в эксклюзивном интервью для «Ведомостей». «Я дал слово и буду его держать — для меня честь превыше ...
Читать статью

Александр Арно взялся за возрождение Moët Hennessy

LVMH делает ставку на молодое поколение: 33-летний Александр Арно, сын миллиардера Бернара Арно, получил ответственное задание — вывести из кризиса алкогольное подразделение конгломерата Moët Hennessy. По данным BoF, некогда прибыльный би...
Читать статью

Prada Group отчиталась о росте выручки на 13%

Prada Group подвела итоги первого квартала 2025 года, отметив приятный рост выручки на 13%. Однако розничные продажи флагманских магазинов бренда остались на прежнем уровне, не достигнув ожиданий аналитиков, прогнозировавших рост в 1,74%. На э...
Читать статью

Илон Маск продал соцсеть X сам себе

Миллиардер Илон Маск не перестаёт удивлять фанатов. На этот раз предприниматель объявил, что решили продать принадлежащую ему сеть X своему другому стартапу — xAI. Команда этого бизнеса занимается разработками в сфере искусственного интеллекта...
Читать статью