Оксана Лаврентьева: «Мне приходилось увольнять людей и закрывать магазины, а Терехов был в Таиланде»
Пару недель назад модный мир стал активно обсуждать «развод» дизайнера Александра Терехова и владелицы «Русмода», а заодно и брендов Alexander Terekhov и Terekhov Girl Оксаны Лаврентьевой. Бизнес-леди объявила, что закрывает бренды и будет заниматься развитием собственного бренда OLOLOL, который она позиционирует как повседневные удобные вещи middle или middle-up-сегмента. Известно, что в совладелицы новой компании она пригласила исключительно женщин.
Терехов бросил компанию в беде
Бренда пока ещё нет, как и коллекций, но шумиха вокруг всей этой ситуации образовалась немалая — кто-то поддерживает Оксану и её решение заниматься собственной творческой реализацией, кто-то жалеет Терехова, с которым якобы обошлись не очень красиво. Александр от комментариев пока отказывается, а вот Лаврентьева своё решение закончить историю знаменитого бренда объяснила весьма чётко — их с Тереховым отношения не выдержали испытание кризисом, вызванным пандемией коронавируса:
«Мне приходилось увольнять людей, закрывать магазины. Это все был огромный стресс. Я с этим справлялась сама, одна со своей командой здесь. Саша был в Таиланде. Естественно, это повлияло на то, что больше не хочется вкладывать силы в кого-то другого», — пояснила она.
При этом близкие дизайнера утверждают, что формально он не нарушал своих обязательств наёмного работника — а именно им Терехов формально и является, а вовсе не совладельцем бренда. Он делал онлайн-примерки, готовил новую коллекцию, присылал эскизы. Вероятно, Оксана ждала от него большей вовлеченности в процесс «спасения ситуации».
Жесткая рука Лаврентьевой
До закрытия бренда владелица «Русмоды» пыталась снизить расходы и «выплыть» из ситуации. Так в середине марта она снизила зарплату на 50% всем сотрудникам компании, а в июне объявила, что отправит в неоплачиваемый отпуск тех, кто не появляется в офисе компании. Сообщение явно было адресовано Терехову, но тот продолжал самоизолироваться в Таиланде.
Другие источники говорят, что Лаврентьева предложила Терехову сэкономить на его личном водителе и медицинской страховке либо отправить его «в академический отпуск», либо покинуть компанию вовсе. Дизайнер выбрал первый вариант, но позже глава компании всё равно приняла решение окончательно расстаться.
Корень обиды
Как говорят знакомые фэшн-тандема, взаимные обиды начались ещё раньше — с ироничного ролика Константина Богомолова к 10-летию российского Tatler, снятого в 2018 году. Там режиссёр и муж Ксении Собчак сделал пародию на Лаврентьеву и её супруга Александра Цыпкина, которого она, по творческой аналогии автора видео, как бездомного кота подобрала и привела в светскую тусовку. При чём тут Терехов? Александр снялся в другой части фильма Богомолова, которая не имела прямого отношения к пародии на Лаврентьеву и Цыпкина. Но, по-видимому, Оксана всё равно затаила обиду, в том числе и на Tatler.
«Этим острым конфликтом Оксана обнулила присутствие бренда во всей линейке изданий Conde Nast Россия. Эта война затрагивала не только Tatler, но и "библию стиля" — журнал Vogue. Ну невозможно продавать дорогие платья, не имея такой площадки, как Vogue и другие издания Conde Nast. На мой взгляд, это немыслимо», — говорит Михаил Друян.
Со временем модный дом действительно стал терпеть убытки — с 2018 до 2019 года их объём возрос с 16 до 92 миллионов рублей, а обороты снизились. Теперь же Лаврентьевой предстоит распродать ещё две коллекции, которые успел сделать Терехов — скоро они поступят в продажу. Возможно, с помощью заявления о закрытии брендов Оксана пытается поднять продажи — ведь многие поклонники стиля дизайнера постараются заполучить от него что-то «на память».
Кроме того, модное сообщество стало обсуждать возможную продажу брендов другому инвестору, на что Лаврентьева ответила вполне чётко:
«Что принадлежит компании — принадлежит мне, включая Сашины эскизы, Сашины лекала, это всё сделано на мои деньги. Это не совместно нажитое имущество — мы не были партнерами, он был человеком на зарплате. Продавать тоже пока не собираюсь. Но это всегда вопрос цены: если появится кто-то с интересным предложением, я буду его рассматривать», — прокомментировала она.
При этом, по словам знакомых Терехова, сам дизайнер «разводом» остался доволен. Он не претендует на авторские права и не собирается ничего делить с «Русмодой». «Саша в глубоком и радостном подполье», — рассказали близкие дизайнера.
Источник фото: @oxana_lavrentieva; @terexov; @mdruyan / Instagram
Читайте самое интересное от Mainstyle на ЯНДЕКС.ДЗЕН