Почему LVMH и Kering вздохнули с облегчением после переизбрания Эммануэля Макрона

Президент Франции Эммануэль Макрон в этой воскресенье был переизбран на второй срок. Во втором туре он набрал больше 58% голосов, в то время как его ультраправый оппонент Марин Ле Пен — чуть больше 41%.

«Сегодня вы выбрали гуманистический проект, амбициозный для независимости нашей страны, для нашей Европы, республиканский по своим ценностям, социальный и экологический, основанный на работе и созидании», — сказал 44-летний Макрон в своей победной речи.

Индустрия роскоши в этот момент буквально вздохнула с облегчением. Разбираемся почему.Первая леди Брижит Макрон, известная тем, что любит Louis Vuitton, на днях сказала в одном из интервью: «У него есть амбиции во Франции. Я знаю, куда он хочет пойти. Я сделаю всё. Надеюсь, его поймут. Я ему безмерно доверяю». 

Эммануэль Макрон со своей женой Брижит Макрон после победы на президентских выборах во Франции, 2022

Либеральную политику Макрона одобряет крупный и малый бизнес. По словам аналитика Morgan Stanley Эдуарда Обена, в 2021 году на Францию приходилось всего 5% от общих расходов на предметы роскоши, но в стране находятся самые крупные компании, в том числе LVMH, владеющая Louis Vuitton и Dior, и Kering, материнская компания Saint Laurent и Balenciaga. По данным местной Федерации высокой моды, на французскую фэшн-индустрию приходится €150 миллиардов прямых продаж, 1 миллион рабочих мест и 2,7% национального ВВП. В 2020 году Эммануэль Макрон принял закон, помогающий нанимать ремесленников — модной отрасли крайне необходимо нанимать дополнительно 20 000 мастеров в год, чтобы поддерживать спрос со стороны американских и китайских потребителей предметов роскоши. 

Председатель Kering Франсуа-Анри Пино прибыл на государственный обед, организованный Эммануэлем Макроном для президента Италии Серджио Маттареллы в Елисейском президентском дворце, 2021

Он также заметно увеличил финансирование французских модных стартапов через государственный инвестиционный банк BPI и оказывал помощь предприятиям во время пандемии с помощью схемы «частичной безработицы» (LVMH, Kering, Chanel и Hermès к ней не прибегали, хотя многие более мелкие компании использовали).

Стоит ли удивляться, что креативный директор Balmain Оливье Рустен, а также Симон Порт Жакмюс были среди первых, кто в воскресенье вечером написал в соцсетях о своей поддержке и удовлетворённости результатами выборов. В преддверии выборов 130 руководителей, предпринимателей и инвесторов подписали статью, опубликованную во французской экономической газете Les Echos, в которой они выразили поддержку кандидату. 

Оливье Рустен поздравил Эммануэля Макрона с победой под совместным фото с президентом и его женой, 2022

Среди них были Николя Санти-Вейль, генеральный директор французского модного бренда Ami, Себастьен Фабр, соучредитель Vestiaire Collective и многие другие.

«Нет никаких сомнений в том, что Франция стала одним из самых лучших мест в мире для предпринимателей, — говорит Себастьен Фабр. «Доступ к фондам и инфраструктуре, которые облегчают путь тысяч компаний от ранней стадии до “единорогов”, расширяется. Следующие пять лет будут посвящены укреплению этого курса через предпринимательство».

«Эммануэль Макрон транслирует молодость, современность и международное лидерство как во Франции, так и за рубежом», — говорит Матье Шейн, партнер BVA, парижского агентства исследований и опросов общественного мнения. Например, в субботу Макрон прогуливался по пляжу Ле-Туке со своей женой Брижит в кепке, джинсах и толстовке с капюшоном в цветах французского флага. «Его стиль очень продуман», — отмечает Бенджамин Симменауэр, профессор Французского института моды. Он также обращает внимание, что президент активно продвигает одежду с маркировкой «Сделано во Франции», и часто это довольно недорогие костюмы, что тоже важно в свете инфляции и глобального контекста. «Тем не менее, недавно он носил дорогие часы Fabergé Altruist», — добавляет Симменауэр.

Эммануэль Макрон и глава корпорации LVMH Бернар Арно аплодируют во время церемонии открытия легендарного парижского универмага La Samaritaine, 2021

Макрон буквально «ухаживает» за модной индустрией, подчёркивая её значимость и культурное влияние. За время своего президентства он дважды устраивал обеды в Елисейском дворце для дизайнеров, а в прошлом году посетил открытие парижского универмага La Samaritaine, принадлежащего LVMH, а в январе был на презентации нового здания 19M Chanel, дома, объединяющего все ремёсла бренда. Подход президента разделяет и министр экономики и финансов Бруно Ле Мэр, который недавно открыл ателье Louis Vuitton во Франции. На церемонии открытия он взял изумрудно-зелёную сумку Louis Vuitton Capucines из крокодиловой кожи и сказал: «Это сумка, которую я никогда не мог себе позволить, но это не имеет значения, пока она создаёт рабочие места во Франции».

Эммануэль Макрон после победы на президентских выборах во Франции, 2022

Эксперты отмечают, что теперь ожидания, которые должны оправдаться после выборов, будут определять либеральный прогресс и курс переизбранного президента. В июне выборы в законодательные органы определят, будет ли партия Макрона контролировать большинство в Национальной ассамблее, а также влиять на назначение премьер-министра.

Источник фото: Gettyimages; Instagram*
*Признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.

Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10 

Знакомьтесь: Даррен Барнет — первый мужчина-амбассадор Victoria’s Secret

Victoria’s Secret в последние годы немало «лихорадит». Бренд неоднократно критиковали за отсутствие разнообразия в кастинге моделей, пропаганду «нездоровых» стандартов худобы и навязывание комплексов девушкам больше размера XS. В компании к эт...
Читать статью

Sportmax представил капсульную коллекцию платьев-цветов

В сезоне Весна-Лето 2022 бренд Sportmax представляет капсулу, которая своими корнями уходит в портновскую школу высокой моды. Лаконичный дроп под названием Bloom состоит всего из пяти платьев и призван отдать дань уважения природе и волшебству...
Читать статью

Оригинальные дизайнерские Patek Philippe Nautilus от Джеральда Дженты проданы за $727 000

С маркой Patek Philippe всё относительно понятно. Швейцарский бренд «из лучших» основан ещё в XIX веке с текущим «входным билетом» от $10 тысяч. Именно им принадлежит рекорд по стоимости карманных часов за без малого $24 млн. С Джеральдом Джен...
Читать статью

Gucci проведёт следующий показ в средневековом замке в Апулии

Компания Gucci объявила, что проведёт свой следующий показ сезона весна-лето 2023 года в итальянском регионе Апулия 16 мая. Мероприятие состоится в одной из главных достопримечательностей этого места — красивейшем средневековом замке Кастель-д...
Читать статью

Прибыль LVMH выросла на 30%, но концерн готовится к падению продаж из-за карантина в Китае

LVMH заявил, что бизнес по производству одежды и изделий из кожи увеличил продажи на 30% в первом квартале 2022 года, но компания предупредила о том, что такая положительная тенденция будет краткосрочной, и всё из-за карантина в Китае. «Единст...
Читать статью

Пьерпаоло Пиччоли назначен новым креативным директором Balenciaga

19 мая 2025 года модный дом Balenciaga объявил о назначении Пьерпаоло Пиччоли на должность креативного директора. Он сменит на этом посту Демну Гвасалию, который переходит в Gucci. Пиччоли, ранее возглавлявший Valentino, официально приступит к...
Читать статью

Почему Канны ввели запрет на откровенные наряды на красной дорожке?

Новость из категории «шок»: в преддверии Каннского кинофестиваля 2025 года организаторы совершили немыслимое — запретили то, что многие считают его визитной карточкой, а именно откровенные наряды на красной дорожке. В этом году дресс-код для в...
Читать статью

Гленн Мартенс готовит дебютную кутюрную коллекцию для Maison Margiela

В июле этого года бельгийский дизайнер Гленн Мартенс покажет свою первую кутюрную коллекцию в статусе креативного директора Maison Margiela. Показ линейки Artisanal сезона осень-зима 2025 состоится в рамках Парижской недели высокой моды, котор...
Читать статью

Банана-мэн: Джон Грайз — звезда новой рекламной кампании Jacquemus

Французский модный дом Jacquemus представил новую рекламную кампанию Going Bananas For Jon, лицом которой стал актёр Джон Грайз, прославившийся после роли в сериале «Белый лотос». Лимитированная коллекция посвящена открытию бутика бренда в Ка...
Читать статью

Все на пляж: сеть Estelle Adony представила новые летние коллекции в ГУМе

У приближающегося лета есть один важный признак — презентация новых пляжных коллекций во флагманском бутике Estelle Adony в ГУМе. Заранее ощутить солнечное настроение помог эффектный показ. Модели демонстрировали звёздным гостям образы от Este...
Читать статью