Почему LVMH и Kering вздохнули с облегчением после переизбрания Эммануэля Макрона
Президент Франции Эммануэль Макрон в этой воскресенье был переизбран на второй срок. Во втором туре он набрал больше 58% голосов, в то время как его ультраправый оппонент Марин Ле Пен — чуть больше 41%.
«Сегодня вы выбрали гуманистический проект, амбициозный для независимости нашей страны, для нашей Европы, республиканский по своим ценностям, социальный и экологический, основанный на работе и созидании», — сказал 44-летний Макрон в своей победной речи.
Индустрия роскоши в этот момент буквально вздохнула с облегчением. Разбираемся почему.Первая леди Брижит Макрон, известная тем, что любит Louis Vuitton, на днях сказала в одном из интервью: «У него есть амбиции во Франции. Я знаю, куда он хочет пойти. Я сделаю всё. Надеюсь, его поймут. Я ему безмерно доверяю».
Либеральную политику Макрона одобряет крупный и малый бизнес. По словам аналитика Morgan Stanley Эдуарда Обена, в 2021 году на Францию приходилось всего 5% от общих расходов на предметы роскоши, но в стране находятся самые крупные компании, в том числе LVMH, владеющая Louis Vuitton и Dior, и Kering, материнская компания Saint Laurent и Balenciaga. По данным местной Федерации высокой моды, на французскую фэшн-индустрию приходится €150 миллиардов прямых продаж, 1 миллион рабочих мест и 2,7% национального ВВП. В 2020 году Эммануэль Макрон принял закон, помогающий нанимать ремесленников — модной отрасли крайне необходимо нанимать дополнительно 20 000 мастеров в год, чтобы поддерживать спрос со стороны американских и китайских потребителей предметов роскоши.
Он также заметно увеличил финансирование французских модных стартапов через государственный инвестиционный банк BPI и оказывал помощь предприятиям во время пандемии с помощью схемы «частичной безработицы» (LVMH, Kering, Chanel и Hermès к ней не прибегали, хотя многие более мелкие компании использовали).
Стоит ли удивляться, что креативный директор Balmain Оливье Рустен, а также Симон Порт Жакмюс были среди первых, кто в воскресенье вечером написал в соцсетях о своей поддержке и удовлетворённости результатами выборов. В преддверии выборов 130 руководителей, предпринимателей и инвесторов подписали статью, опубликованную во французской экономической газете Les Echos, в которой они выразили поддержку кандидату.
Среди них были Николя Санти-Вейль, генеральный директор французского модного бренда Ami, Себастьен Фабр, соучредитель Vestiaire Collective и многие другие.
«Нет никаких сомнений в том, что Франция стала одним из самых лучших мест в мире для предпринимателей, — говорит Себастьен Фабр. «Доступ к фондам и инфраструктуре, которые облегчают путь тысяч компаний от ранней стадии до “единорогов”, расширяется. Следующие пять лет будут посвящены укреплению этого курса через предпринимательство».
«Эммануэль Макрон транслирует молодость, современность и международное лидерство как во Франции, так и за рубежом», — говорит Матье Шейн, партнер BVA, парижского агентства исследований и опросов общественного мнения. Например, в субботу Макрон прогуливался по пляжу Ле-Туке со своей женой Брижит в кепке, джинсах и толстовке с капюшоном в цветах французского флага. «Его стиль очень продуман», — отмечает Бенджамин Симменауэр, профессор Французского института моды. Он также обращает внимание, что президент активно продвигает одежду с маркировкой «Сделано во Франции», и часто это довольно недорогие костюмы, что тоже важно в свете инфляции и глобального контекста. «Тем не менее, недавно он носил дорогие часы Fabergé Altruist», — добавляет Симменауэр.
Макрон буквально «ухаживает» за модной индустрией, подчёркивая её значимость и культурное влияние. За время своего президентства он дважды устраивал обеды в Елисейском дворце для дизайнеров, а в прошлом году посетил открытие парижского универмага La Samaritaine, принадлежащего LVMH, а в январе был на презентации нового здания 19M Chanel, дома, объединяющего все ремёсла бренда. Подход президента разделяет и министр экономики и финансов Бруно Ле Мэр, который недавно открыл ателье Louis Vuitton во Франции. На церемонии открытия он взял изумрудно-зелёную сумку Louis Vuitton Capucines из крокодиловой кожи и сказал: «Это сумка, которую я никогда не мог себе позволить, но это не имеет значения, пока она создаёт рабочие места во Франции».
Эксперты отмечают, что теперь ожидания, которые должны оправдаться после выборов, будут определять либеральный прогресс и курс переизбранного президента. В июне выборы в законодательные органы определят, будет ли партия Макрона контролировать большинство в Национальной ассамблее, а также влиять на назначение премьер-министра.
Источник фото: Gettyimages; Instagram*
*Признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10