Prada не уверена в продажах в этом году
Prada завершила финансовый год на многообещающей ноте, но вспышка Covid-19 может остановить столь положительную тенденцию, как у большинства других брендов класса люкс. Итальянский бренд сообщил о чистой выручке в размере 3,2 млрд евро за весь 2019 год, что примерно равняется результатам 2018 года. Решение о поэтапном сокращении уценок и рационализации оптовых продаж уменьшило розничные продажи на 4%, но, несмотря на небольшой спад, группа видит позитивный сигнал в продажах вещей по полной цене, которые благодаря двузначному росту во второй половине года достигли 6% в годовом исчислении.
«Сочетание инвестиционных и операционных инициатив, реализованных в течение последних нескольких лет, теперь чётко отражается на продажах бренда. Мы уверены, что наше обязательство гарантировать выдающиеся стандарты качества, а также укрепить популярность бренда было правильным выбором для прибыльного и устойчивого долгосрочного роста», — заявил Патрицио Бертелли, генеральный директор Prada Group.
В течение года Prada Group концентрировалась на привлечении нового поколения потребителей посредством таких активаций, как Prada Mode — социального клуба для путешественников в Гонконге, Лондоне и Париже, а также коллекции Prada для Adidas Limited Edition. Группа также серьёзно перестроила множество торговых точек и изменила их дизайн. Однако, несмотря на общие положительные результаты, компания заявляет, что не может быть уверена в перспективах на текущий год из-за недостаточной осведомленности о глобальном воздействии пандемии коронавируса.
«Начало 2020 года было очень оживлённым для Prada Group, но вспышка коронавируса прервала нашу траекторию роста. Хотя трудно прогнозировать развитие эпидемии, мы ожидаем негативного влияния на результаты этого года, но уже сейчас мы реализуем комплексный план мероприятий, необходимый в чрезвычайных ситуациях, опираясь на нашу гибкую цепочку поставок и бережливую организацию», — говорится в заявлении Бертелли.
Уже очевидно, что больше всего упадут продажи в Китае, к тому же ее фабрики в настоящее время работают лишь на 50% мощности, чтобы защитить здоровье своих работников в соответствии с недавно принятыми правительственными мерами. Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион, за исключением Японии, являются крупнейшими рынками Prada Group. В Европе продажи выросли на 3,2% в 2019 году, Розничные продажи снизились на 3,7%, однако в целом по региону выросли на 8,8%. Prada Group отстает от других игроков класса люкс в своей китайской стратегии. Однако не всё так плохо — последняя коллекция Миуччи Прада, представленная в Милане в феврале, получила особенно теплый приём среди покупателей, большинство из которых считает, что вещи станут коллекционными. В следующем сезоне бренд будет также курироваться Рафом Симонсом.
«Во втором полугодии 2019 года появились позитивные признаки первой популярности новых продуктов, особенно среди более молодых и модных потребителей, учитывая двузначный рост производства готовой одежды и в Европе. Однако, учитывая, что рост продаж Prada во втором полугодии 2019 года всё ещё был значительно более медленным, чем у прямых конкурентов (Louis Vuitton, Gucci и Saint Laurent). Компания должна активизировать свои усилия в направлении омоложения бренда», — говорит Марио Ортелли, управляющий партнер Ortelli & Co..
Источник фото: Gettyimages