Розмари Турман об особенностях российского fashion–бизнеса

Розмари Турман — человек в модной индустрии известный. Она успевает, кажется, всё и сразу. Исследователь и аналитик модной индустрии, куратор Британской высшей школы дизайна и МГИМО ведёт авторские программы, мастер–классы, вебинары и интенсивы, курирует книжный клуб и регулярно бывает на мировых неделях моды. Мainstyle поговорил с Розмари об особенностях российского fashion–бизнеса и выяснил немало любопытных моментов.

От идеи к бренду

Розмари преподаёт авторские курсы о fashion–бизнесе и истории индустрии моды, а также курирует направление PR&SMM в Британке, где каждый, кто уже создал бизнес в креативных индустриях или ещё только планирует создавать свой бренд, пришёл за повышением квалификации и пониманием современных тенденций в позиционировании и продвижении компаний. А вот и статистика о дизайнерах в модном бизнесе:

«Я всегда говорю дизайнерам, что нужно понять, нужен ли вообще этот бренд. По факту ещё миллиард брендов не нужно. У нас сейчас их много, при этом зачастую купить нечего — есть ниши, которые вообще не проработаны. Например, plus size или одежда для очень высоких девушек — их мало. Также часто нет понимания, зачем вообще это нужно человеку. Просто очередной бренд? Должно быть что–то ещё — например, классная цена или концепция».

Розмари приводит интересную статистику: из 25 человек, которые учатся на дизайнеров, реально создают свои бренды (а не ради «галочки» на защите диплома) примерно пять шесть. При этом даже они не всегда существуют более пяти лет.

«Культурный феномен сегодняшнего дня — всепоглощающее желание работать в творческих индустриях»

«Многие мечтают не работать в офисе. Множество фотографов и стилистов всю жизнь были юристами, а потом в 30 или 40 лет решили кардинально изменить свою жизнь - таких студентов я вижу постоянно. Иногда это очень правильная история — у кого–то из ребят действительно есть дар. Но чаще эти люди не понимают сложность или правила игры, и большая часть из них просто возвращается на работу или же получает образование для себя».

Дизайнер творец или портной?

Эти споры длятся бесконечно — должен ли современный дизайнер уметь реально создавать вещь, то есть сделать выкройку и сшить готовое изделие, или это уже устаревшее восприятие? Может быть, сейчас гораздо больше ценятся идеи, а не умелые руки? Ведь современные креативные директора больших Домов моды не сидят лично за швейной машинкой, а лишь отрисовывают образ.

«Важно понимать, что дизайнер сегодня и тот, кто умеет кроить и шить — это не всегда одни и те же люди. Да, у более взрослого поколения есть такое понимание, что он должен все уметь. Но ведь можно просто уметь рисовать или даже рассказать задуманное художнику — и это сработает. Сегодня есть  дизайнеры, которые даже не умеют рисовать. Но во главе больших Домов всё равно стоят люди, которые сами умеют и кроить, и шить. Честно говоря, дизайнер должен понимать процесс от и до, знать как и что делать, но должен ли он делать это сам на идеальном уровне? Это нужно не всегда».

«У нас дизайнеры зачастую не хотят практиковаться»

Розмари отмечает и ещё один феномен российский — нежелание практиковаться в других модных домах, перенимать опыт. Абсолютное большинство студентов fashion–направления хотят прийти, отучиться и тут же создать бренд. Для справки: многие всемирно известные креативные директора крупных брендов, прежде чем занять свой пост или создать собственный бренд, годами практиковались в других Домах моды. Так делал Карл Лагерфельд, Алессандро Микеле, Ив Сен–Лоран и тд.

«Как это не парадоксально звучит, но начинающие дизайнеры зачастую не интересуются модой. У них просто есть бренды, которые им нравятся и всё. У кого–то принципиальная позиция: «я не смотрю ни на кого, я самобытный и творю». Я это не очень понимаю, потому что насмотренность всегда помогает. Если ты создаешь изделия среднего сегмента или масс–маркет, то ты должен хорошо разбираться в трендах как минимум на ближайшие лет пять. Да и историю моды нужно знать и с точки зрения стилистики, и с точки зрения бизнеса — это отрезвляет».

Продажи и продвижение

Казалось бы, после создания потрясающей коллекции сразу же должна прибежать толпа покупателей, жаждущих приобрести вашу одежду. Но этого зачастую не происходит. Более того —нередко не помогают даже столичные недели моды, так как после шумихи на показе и нескольких публикаций в прессе реального прироста покупателей нет.

«Я скорее посоветую выстроить бизнес-процессы, позиционирование, наращивать клиентов, обороты и затем поехать на Недели моды в Милан или Париж. Кому–то легче будет в Нью–Йорке - важно выбрать правильный рынок», — говорит Розмари.

При этом она настоятельно не рекомендует очаровываться ценами известных модных брендов и ставить такой же ценник на свою одежду:

«Преимум–аудитории мало, и в основном успех состоит в том, что эту аудиторию ты знаешь, а она знает тебя. Если у дизайнера нет каких–то наработок, сильного брендинга и клиентов, то цена будет в теории неоправданной. На начальном этапе цена как у Dior не оправдана ничем».

«Сделать у нас хорошую кофту за 5 тысяч рублей тяжело, но реализовать её сразу за 250 тоже не стоит».

Фотографии любезно предоставлены: Розмари Турман

Кайли Дженнер — самый молодой миллиардер в истории

Журнал Forbes посчитал доходы бизнесменов и назвал 21-летнюю Кайли Дженнер самым молодым миллиардером в истории. Важное уточнение — она самостоятельно заработала свои деньги, а не получила их в наследство. Косметический бренд Kylie Cosmetics F...
Читать статью

Ким Кардашьян против брендов, которые копируют высокую моду

На днях Ким Кардашьян феерично появилась на церемонии вручения премии Hollywood Beauty Awards. Более откровенного наряда сложно было придумать. И хоть она пришла поддержать своего стилиста-парикмахера Криса Эпплтона, которого в этот вечер номи...
Читать статью

Aizel займётся благотворительностью с фондом Elbi

Айсель Трудел Aizel объявил о партнёрстве с благотворительной платформой и мобильным приложением Elbi, основанным Натальей Водяновой и Тимоном Афинским. Специально для пользователей Elbi онлайн-ритейлер каждый месяц будет делать эксклюзивные по...
Читать статью

Как косметические бренды меняют недели моды

Фото: Getty Images Роль индустрии красоты на неделях моды быстро меняется: началось всё с визажистов и парикмахеров, специализирующихся на определённых брендах, теперь же компании-гиганты разворачивают активную деятельность, стремясь повлиять ...
Читать статью

Модель обвинила Vetements в незаконном использовании её фото

Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Angie Sherbourne (@angiesherbourne) 4 Фев 2019 в 3:45 PST Модель Энджи Шербурн заявила, что бренд Vetements незаконно использовал её фото для оформления корне...
Читать статью

Выручка Kering Group упала на 4% в четвёртом квартале прошлого года

Кажется, планы конгломерата провалились! Выручка Kering Group упала на 4% в четвертом квартале прошлого года. Глава компании Франсуа-Анри Пино не унывает и отметил обратное: по его словам доходы конгломерата в Азиатско-Тихоокеанском регионе и ...
Читать статью

Бернар Арно нацелен установить семейный контроль над LVMH

Бернар Арно продолжает работать над семейным контролем крупного конгломерата LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton. Теперь глава компании выдвинул кандидатуры ещё двух своих сыновей в совет директоров конгломерата. Места займут: 31-летний Алек...
Читать статью

Cartier будет поддерживать «хороших» предпринимателей

Cartier старается помогать активным предпринимателям по всему миру. Особенно тем, кто оказывает положительное влияние на общество. Для осуществления своих целей бренд решил запустить программу Cartier Women's Initiative, а в 2021 году через ин...
Читать статью

Disney получит полный контроль над Hulu примерно за $8,61 миллиарда

Теперь официально! The Walt Disney Company выкупают долю сервиса Hulu у NBCUniversal от Comcast. Стало известно, что оставшиеся 33% акций онлайн-кинотеатра обойдутся компании с мировым именем примерно в $8,61 млрд. Представители компании уже ...
Читать статью

Гарри Стайлс снова стал самой богатой молодой звездой Великобритании

Гарри Стайлс продолжает покорять вершины. Уже второй год подряд его признают самой богатой звездой Великобритании в возрасте до 30 лет. Он заработал почти $213 миллионов! Ещё в прошлом году, в свои 29, артист преодолел барьер в $180 млн. Во мн...
Читать статью