Весь мир с нетерпением ждал момента, когда Диана вновь «приструнит» своих озорных сыновей, принцев Гарри и Уильяма которые заигравшись во взрослую жизнь, не заметили, как стали причинять вред любящим их сердцам. Диана воспитывала сыновей быть самостоятельными, хотела, чтобы они умели постоять за себя, предвидя момент, когда их начнут ссорить непредвиденные обстоятельства, связанные с исполнением их ролей правящих членов королевской семьи. Кому как не ей знать всю ответственность и боль от молчаливого пренебрежения окружения без возможности нанести ответный удар.
Принцесса Диана с принцами Гарри и Уильямом
Сейчас же, спустя 20 лет после своей безвременной кончины, принцесса Диана решила заявить о себе вновь, да так, что весь мир остановился и стал внимательно «слушать», что же хочет нам сказать принцесса, какую историю она хочет рассказать нам о том, какой была её жизнь и какой она хочет, чтобы мы её запомнили. Появившись из-под зелёной атласной ткани, Диана с улыбкой посмотрела на сыновей, и указала жестом на своих новых сопровождающих: троих детей, которых она тут же поспешила познакомить со своими сыновьями и членами семьи Спенсер.
Принц Уильяма и принц Гарри, открывают памятник принцессы Дианы
«Знакомьтесь, это мои добродетели, — молчаливо заявила принцесса Диана. — У них нет точных имён, вы смело можете называть их так, какой вы меня помните. И хотя представители моего бывшего дома, Кенсингтонского дворца, утверждают, что дети олицетворяют универсальные понятия и влияние моей благотворительной деятельности на поколения, я призываю вас смотреть сердцем, а не глазами, вы всё поймёте!»
Принц Уильям и принц Гарри
Диана продолжила: «Мне приятно, что скульптур Ян Рэнк-Бродли изобразил мои самые любимые модные образы. Этот стиль зародился во мне, во время моих точек роста, в них я смогла осознать своё истинное предназначение и понять более чётко, насколько ценна жизнь каждого из нас».
Принцесса Диана с сыновьями принцами Гарри и Уильямом на рождественской открытке в 1993 года
Модные образы в скульптуре Дианы - Первый образ
«При создании скульптуры весьма важно уловить индивидуальность личности. Она всецело и без остатка должна воплотиться в конечном варианте скульптуры. С этой целью я использовал эскизы, основанные на трёх фотографиях, отображающих три самых важных и значимых события из жизни принцессы Дианы», — сказал скульптор Ян Рэнк-Бродли.
Первая из этих фотографий — портрет, сделанный Дерри Муром примерно в то время, когда премьер-министр Джон Мейджор сообщил шокирующую новость парламенту страны об официальном разводе принца Чарльза и принцессы Уэльской. В том же году писатель Эндрю Мортон опубликовал свою книгу «Диана: её правдивая история». В книге было много фотографий принцессы Дианы, но одинок снимок был особенным. Сейчас это фото находится в Национальной портретной галерее. Именно этот образ стал основным для создания стилистики скульптуры.
«На фотографии отчётливо виден особый, я бы даже сказал слегка воинственный образ принцессы Дианы: ремень с массивной пряжкой, белая рубашка и юбка-карандаш. Стиль одежды Дианы всегда говорил больше, чем она могла сказать, из-за ограничений королевского этикета. Сейчас мы можем легко расшифровать истинный посыл Дианы. Надо мной нет больше властной руки мужа, я независимая, гламурная мать-одиночка. Чтобы все поняли её послание, она выбрала это фото в качестве рождественской открытки в 1993 года», — говорит Эндрю Мортон.
Скульптура принцессы Дианы в Затонувшем саду Кенсингтонского дворца
Второй образ
«Те, кто слишком молод, чтобы помнить боснийскую войну между 1992 и 1995 годами, не будут иметь представления о всей той жестокости и отчаянии, которые правили тогда в мире. Возвращение признаков геноцида в Европу казалось немыслимым. Мы не могли поверить, что всего 57 лет тому назад пережившая разрушительную Вторую мировую войну Европа вновь шагает к своей гибели. Затем в СМИ появилось фото принцессы Дианы, мы увидели этот удивительный жест. Принцесса вытягивает руки, чтобы обнять травмированную мать и её детей, как бы говоря им: Всё хорошо, теперь я с вами, теперь никто не сможет вас обидеть», — вспоминает скульптор.
Принцесса Диана в Боснии август 1997 г. фотограф Амель Эрик
«Этот жест стал дополнительной связующей памятника с личностью Дианы и был в точности воспроизведён в новом скульптурной композиции Кенсингтонского дворца», — сказал скульптор Ян Рэнк-Бродли.
Принцесса Диана в Анголе январь 1997 г.
Третий образ
Диана, будучи неутомимой гуманисткой, слегка касается своей подопечной, чтобы показать ей свою заботу и ласку. Образ нежного и заботливого прикосновения Дианы и выражение ласки и любви стал прототипом для создания мимики и жестов дополнительных скульптур троих детей.
Принц Гарри, принц Уильям и Пип Моррисон
Именно это защитное тепло по отношению к уязвимым детям, с которыми она познакомилась во время своих гуманитарных миссий, так нежно было воплощено в бронзе Ранка-Бродли. Всего через семь месяцев после того, как был впервые запечатлён этот момент, фотография стала культовой, некой визитной карточкой принцессы Дианы и её благотворительной деятельности, если хотите.
Источник фото: Gettyimages; Shutterstock; Архивы пресс-служб
Всё самое интересное о семье Виндзоров в разделе сайта Королевская семья
Комментарии