Источник фото: Instagram andrewpetrov1
Всё начиналось вполне мирно: сеть магазинов косметики «Азума» пригласила известного бьюти-блогера Андрея Петрова в Челябинск для проведения мастер-классов по макияжу. Был подписан договор, согласно которому Андрей оказывал магазину рекламные услуги и должен был провести мастер-классы. Блогер честно выполнял условия контракта: неоднократно анонсировал мероприятие в своих соцсетях, делал посты, записывал stories, приглашал подписчиков на встречу и обещал поделиться всеми секретами модного мейкапа.
Первый мастер-класс в одном из магазинов сети прошёл как надо, а вот в другом всё пошло совсем не так, как планировал Андрей. Поклонники написали ему в соцсети, что магазин поставил им обязательное условие: за право сделать фото с интернет-звездой необходимо было совершить покупку на сумму от 1 000 рублей. Среди зрителей было много девочек-подростков, у которых просто не оказалось такой суммы с собой, и они уходили расстроенные. Блогер комментирует это так:
«Моя реакция, когда я узнал, что администратор и магазин вымогают покупку у моих зрителей, была, мягко говоря, негативной. Я спросил у администратора, действительно ли это так. Они всё это подтвердили на камеру. После этого я сказал, что никакого сотрудничества не будет, мастер-классы я проводить больше не собираюсь. Продолжение сотрудничества было бы рекламой магазина, а я не хочу рекламировать говнюков. Я извинился перед зрителями и сказал, что я сфотографируюсь со всеми бесплатно. Они сейчас говорят во многих СМИ, что в договоре будто бы есть пункт, что я согласен на фотографии за покупку косметики. Такого пункта нет в договоре. Это полная ложь. Зачем они обманывают, я прекрасно понимаю. Они хотят внести неразбериху, чтобы люди не знали, кому верить».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Конфликт перерос в скандал
Дальнейшие события развивались стремительно. Андрей вышел на улицу (с трудом преодолев сопротивление администратора магазина, который преграждал ему дорогу), вызвал такси и стал пока фотографироваться с поклонницами. В это время к нему подошли два охранника магазина, скрутили, попытались надеть наручники и силком затащили обратно. Внутри представители магазина потребовали вернуть им выплаченный ранее Андрею гонорар в полном размере, а это 100 тысяч рублей.
«Боясь за свою жизнь, за сохранность моих вещей, что они могут просто открыть мою сумку и всё вытащить, я эти деньги вернул. Это мой гонорар, и фактически они его украли. Действия охранников магазина «Азума» я считаю противозаконными. Я написал заявление в полицию, причём не по административной статье, а по уголовной. Нападение на человека, хищение его денежных средств, побои – это всё уголовное преступление. У меня есть все подтверждения побоев, полученных как в бюро судмедэкспертизы, так и в частной клинике. Это ссадины и синяки на руках, царапина на боку. Кроме того, я понёс и материальные убытки. Помимо потерянного гонорара, из-за задержки с полицией мне пришлось оплатить ещё двое суток гостиницы, так как бронь была только на одни сутки, также мне пришлось купить новый билет на самолёт. В общей сложности я потратил 40 тысяч рублей».
Источник фото: Instagram andrewpetrov1
Что дальше?
На данный момент бьюти-блогер активно даёт интервью в СМИ, так как надеется, что именно общественный резонанс не позволит челябинской сети магазинов замять дело. Затем он собирается подать иск в суд в Москве, чтобы вернуть свои деньги и получить компенсацию за моральные и материальные убытки.
«Магазин везде настаивает, что моя основная работа была – это проведение трёх мастер-классов. Но на самом деле больше половины пунктов составляют рекламные услуги, которые я им оказывал. Это посты в «Инстаграме», stories, видео, приглашения на мастер-классы – это львиная доля работы и моего гонорара. Я делал всё: и рекламу, и проведение самих мастер-классов», – говорит Андрей.
PR VS реклама
К сожалению, этот случай наглядно показывает, что некоторые бренды и торговые сети не готовы заниматься пиаром, а согласны только «продавать билеты» на встречи со звёздами через покупку определённой продукции. Мотивация проста: бесплатные встречи и мастер-классы не принесут прямой выгоды, а гонорар приглашённого блогера или артиста отбивать как-то надо. Следуя этой логике, бутылку газировки с портретом Дэвида Бэкхема нужно продавать гораздо дороже, чем напиток этого же бренда, но уже без него. К счастью, цивилизованные бренды понимают, что это принесёт один лишь негатив. Пиар работает на репутацию и узнаваемость бренда. А разве это не напрямую влияет на уровень продаж?
Разбирательство Андрея Петрова и сети магазинов «Азума» явно будет длиться ещё долго. А пока Андрей подготовил несколько советов для блогеров, которые пока только планируют сотрудничество с брендами и торговыми сетями:
«Как себя обезопасить? Практика показывает, что заключение контракта не может обезопасить тебя от бандитов, потому что они не обращают внимания на законы. Но перед подписанием договора следует как минимум встретиться с людьми, пообщаться лично, почитать отзывы в Интернете об этой компании, о бренде. Кстати, немаловажно, как они относятся к своим сотрудникам. Потому что, например, после этой истории с «Азумой» всплыли факты: они якобы неоднократно нарушали условия трудовых договоров. Это я слышал от сотрудников магазина, которые там работали. Поэтому сказать можно одно: будьте бдительны».
Комментарии
Спасибо вам за правду! Андрею терпения и удачи!
ОтветитьНаконец-то, один из немногих сайтов с новостями, который написал правду Желаю Андрею довести это дело до суда и выйграть его потому что #мудэкономия
ОтветитьЖаль что все так происходит, очень жаль что на это нет управы!!! Это беспредел который некто не контролирует... ПЕЧАЛЬНО
Ответить