Первый эко-активист из мира моды: Стелла Маккартни празднует 50-летие

Стелла Маккартни родилась 13 сентября 1971 года в творческой семье. Её родители —  музыкант The Beatles Пол Маккартни и фотограф Линда Истман. Стелла выросла на органической ферме, поскольку её мать была одной из первых активисток PETA и вегетарианкой. Девушка унаследовала от родителей талант и любовь к животным. Всё это впоследствии поможет ей стать первым эко-активистом в мире моды.

Пол и Линда Маккартни с дочерью Стеллой, 1973

В 13 лет Маккартни начала шить и решила стать дизайнером одежды. Через три года она прошла стажировку у французского модельера Кристиана Лакруа и лондонского мужского портного Эдварда Секстона. Позже с блеском окончила знаменитый колледж искусств Central Saint Martins. Выпускную коллекцию Стеллы демонстрировали её подруги, уже известные тогда модели Кейт Мосс и Наоми Кемпбелл. Девушки дефилировали под песню Пола Маккартни Stella May Day, которую он написал специально для этого события. После этого модная общественность наконец замечает скромную и талантливую девушку с громкой фамилией.

Стелла Маккартни, 1998

«Стальная Стелла» 

В 1997 году Стелле неожиданно предлагают должность креативного директора Chloé. На этом посту она сменила Карла Лагерфельда. Выпустив первую коллекцию, 25-летняя Маккартни доказала, что заслуженно занимает этот пост. Не зря в колледже её прозвали «стальная Стелла» — ещё тогда девушка отличалась твёрдым характером, решимостью и настойчивостью. При создании первых работ для Chloé она опиралась на архивы модного Дома и аутентичный стиль своей матери. Коллекция была коммерчески успешной и привлекла интерес молодой аудитории.

Стелла Маккартни на показе Chloé весна-лето 1998

В 2000 году к ней обращается сама Мадонна. Дизайнер шьёт культовое платье для свадьбы певицы с Гаем Ричи. Вскоре после этого Маккартни покидает Chloé, где проработала 4 года, увеличив оборот модного Дома в несколько раз. И, вдохновлённая собственным успехом, в 2001 году создаёт марку Stella McCartney.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от Stella McCartney (@stellamccartney)

Мода на экологию

Поскольку Стелла воспитывалась в семье эко-активистов, она стала первым люксовым дизайнером, который начал борьбу за экологию и «веганские» материалы. Она никогда не использовала натуральные кожу и мех, что было новаторством в индустрии моды. Маккартни также старается сделать свои коллекции менее вредными для окружающей среды, и последние из них уже на 80% состоят из экологически чистых материалов.

Сумка Stella McCartney Mylo

Сумки Stella McCartney изготовлены из «веганской» кожи Mylo, в основе которой —  мицелий гриба, а эко-шубы — из материала Koba, который на 37% состоит из кукурузы. Натуральному шёлку дизайнер предпочитает его искусственный аналог Microsilk, в основе которого — дрожжи, ферментированные в сахаре и воде. Обычному клею — биоразлагаемый, изготовленный на водной основе. Также в коллекциях Stella McCartney есть материалы, которые можно сдать на переработку: это нейлон, полиэстер, «зелёная» вискоза и алюминий, из которого сделана фурнитура. Среди натуральных материалов — органический хлопок, бамбук, регенерированный кашемир, а также биопух Sorona и биопластик из материалов природного происхождения. Помимо этого, Маккартни использует остатки тканей из прошлых коллекций и вторсырьё. Она уже несколько лет сотрудничает с фондом Parley for the Oceans, а в прошлом году запустила линию купальников и белья Stellawear, изготовленных из переработанного пластика, рыболовных сетей и другого океанического мусора.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от Stella McCartney (@stellamccartney)

«Зелёные» коллаборации

Бренд Stella McCartney сотрудничал со многими известными марками, среди них H&M, Gap, Disney. Но самыми громкими стали именно экологичные коллаборации. Так, первая совместная коллекция с Adidas вышла в 2004 году, и с тех пор бренды выпускают линейку Adidas by Stella McCartney. В коллекциях используются переработанные материалы и ткань Primegreen, состоящая на 50% из вторсырья. Кроме того, в коллаборации со старейшим английским брендом Hunter Boot Маккартни выпустила резиновые ботинки Wellington, изготовленные из инновационного неопрена Yulex с подошвой из натурального каучука.

Стелла Маккартни

Эко-инициативы 

Стелла Маккартни старается не только сама работать с экологичными материалами, но и помочь коллегам перейти на «зелёное» производство. Совместно с Google два года назад она начала работу над масштабным проектом, который поможет производителям одежды и обуви находить через поисковик больше поставщиков экологичных ресурсов. А в этом году дизайнер выступила на дискуссии в рамках Саммита G7, где заявила, что сферу моды необходимо контролировать на законодательном уровне, по её мнению, это поможет сделать отрасль более экологичной.

Кроме того, рекламные кампании Stella McCartney последнее время затрагивают самые злободневные вопросы. Например, съёмка коллекции ​​осень-зима 2017/2018 проходила на городской свалке среди гор мусора. Таким образом дизайнер решила привлечь внимание к проблеме разумного потребления. А в этом году Маккартни выпустила ​​короткометражный фильм, в котором модели, одетые в вещи из новой коллекции и огромные головы животных, разгуливают по улицам города и непринуждённо болтают. Так она показала, что все обитатели Земли равны и одинаково важны.

Стелла Маккартни

Награды и признание 

Бренд Stella McCartney в этом году отмечает двадцатилетие. А сама Стелла работает в модной индустрии ещё дольше. За это время она получила множество наград. Ещё в 2000 году британский Vogue назвал Маккартни «Дизайнером года». А в 2013-м она стала кавалером Ордена Британской Империи, награду ей вручила лично королева Елизавета II. Через год Стелла победила в номинации Women's Leadership Award, получив премию за вклад в современную моду. В 2017-м стала лауреатом премии The Fashion Awards, где отметили инновационность её бренда. Кроме того, в конце 2019 года марка Stella McСartney была признана Greenpeace самой экологичной. Уверены, что это только начало: «стальная Стелла» не остановится на достигнутом и продолжит менять мир моды к лучшему.

Источник фото: Netflix

Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10

 

Даниэль Аршам превратил фирменную коробочку Tiffany & Co в скульптуру

Про Tiffany & Co знают все. Транснациональный ювелирный бренд, чьи бриллианты — символ роскоши, а фирменная бирюзовая упаковка — то, на что с восторгом реагируют все девушки. Ювелирные изделия или фарфор, канцелярия или аксессуары, Tiffany — э...
Читать статью

Bottega Veneta представил новую коллекцию Salon 02

В этом сезоне креативный директор бренда Bottega Veneta Дэниел Ли решил порассуждать на неоднозначную тему двойственности в модной индустрии. Конечно же, во многом настроение осенне-зимней коллекции отражает пандемия коронавируса, которая повл...
Читать статью

Роскошная Хейли Бибер в лукбуке новой коллекции Jimmy Choo осень 2021

Героиней новой рекламной кампании сезона осень 2021 от Jimmy Choo стала Хейли Бибер. Кампания носит название Time to Dare — «Время рисковать», и это дерзкое настроение считывается сразу. В кампании, снятой фотографом Пьером-Анже Карлотти в Лос...
Читать статью

Венсан Кассель и Тина Кунаки в новой рекламной кампании The Kooples

В этом сезоне французский бренд The Kooples сделал ставку на самую яркую и необычную пару современной индустрии. Амбассадорами их новой рекламной кампании стали харизматичный актёр Венсан Кассель и жгучая модель Тина Кунаки. Парижская марка п...
Читать статью

Disney+ снимет мини-сериал о жизни Карла Лагерфельда

Disney+ объявил о новом проекте. Сериал из шести серий будет посвящён жизни и творчеству легендарного модельера Карла Лагерфельда. Карл — один из самых титулованных деятелей индустрии моды — скончался в феврале 2019 года в возрасте 85 лет. Он ...
Читать статью

«Верфь» и DREAMS by Alena Ahmadullina выпустили лимитированную коллекцию сумок

Питерский бренд аксессуаров «Верфь» и DREAMS by Alena Ahmadullina впустили совместную лимитированную коллекцию сумок всевозможных форм. В линию вошли удобные деловые портфели, вместительные тоуты и универсальные кросс-боди. Цвета — классически...
Читать статью

Max Mara готовит показ коллекции Resort 2026 в Неаполе

Грандиозные планы на лето уже не за горами. Модный дом Max Mara решил устроить показ коллекции Resort 2026 в солнечном Неаполе. Мероприятия, посвящённые круизной коллекции, будут идти аж два дня подряд, они запланированы на 16 и 17 июня. Напо...
Читать статью

Эмили Ратаковски теперь амбассадор Intimissimi

Итальянский бренд нижнего белья Intimissimi представил своего нового амбассадора. Выбор пал на модель и актрису Эмили Ратаковски, которая уже давно радует нас своими горячими снимками в белье. В рамках сотрудничества она покажет ключевые колле...
Читать статью

Gucci станет лауреатом специальной награды в рамках премии Fashion Awards

Модный дом Gucci заслужил специальную награду в рамках премии Fashion Awards. Мировой бренд и его креативного директора Сабато де Сарно признали лауреатом за громкую кампанию круизной коллекции 2025 — We Will Always Have London. Британский со...
Читать статью

Готовимся к зиме: бренд Time to Cashmere показал коллекцию новых изделий

Российский бренд уютной одежды и аксессуаров подготовил новый дроп из натурального кашемира. В него вошли тонкие шапки, шарфы, тёплые перчатки и митенки. Всё изделия выполнены в нейтральной и базовой цветовой гамме: сером, бежевом, светло-кори...
Читать статью