Почему мех проигрывает

Fendi весна-лето 2019

Один из крупнейших интернет-агрегаторов онлайн-шопинга в сегменте брендовой одежды Farfetch в мае публично пообещал прекратить продажу предметов, в которых использован натуральный мех. Серьёзный удар по многим брендам. Но Farfetch не был первопроходцем, а лишь пополнил список брендов и ритейлеров, которые отвернулись от животного меха. За последние полтора года Yoox Net-a-Porter, Gucci, Michael Kors, Versace, Furla, Burberry и Diane Von Furstenberg объявили о политике защиты от меха. А сентябрьская London Fashion Week стала первой из главных недель моды, на которой меха на подиумах не показывали совсем.

Мех = убыток?

В 1980-х годах мех был синонимом роскоши, особого статуса. Мировая торговля мехом сегодня оценивается в 40 миллиардов долларов, при этом он занимает центральное место в имидже и доходах лишь нескольких крупных брендов. При этом «гонения» на мех усиливаются социальными сетями и новым поколением клиентов-миллениалов, уделяющих более пристальное внимание общечеловеческим ценностям и происхождению продуктов, которые они покупают. Для таких брендов, как Gucci, широкий жест по отказу от меха перевешивает убытки в несколько миллионов долларов от прекращения продаж знаменитых мокасин с меховой отделкой.

 Мюли Gucci с мехом

Компании, которые хотят позиционировать себя как лидеры моды новой формации, видят маркетинговый потенциал в анти-fur позиции. Новые потребители роскоши это ценят. «Речь идёт о более современном мышлении и нашем новом подходе к бизнесу, а также о том, как мы говорим и взаимодействуем с нашим потребителем и нашим сообществом женщин», – рассказывает Сандра Кампос, исполнительный директор DVF. В начале этого месяца бренд прекратил использование не только собственно меха, но и экзотических шкур, мохера и ангоры. А вот Calvin Klein прочувствовал это веяние ещё в 1994 году, так же отказавшись поощрять убийства животных. В том же году Peta провела кампанию с участием супермоделей, включая Наоми Кэмпбелл и Кристи Тарлингтон, которые утверждали, что скорее будут ходить голыми, чем носить мех Ralph Lauren, Tommy Hilfiger и Selfridges, запретили меха в середине 2000-х. Совсем недавно Hugo Boss присоединился к no-fur списку, а затем и Armani. 

Добровольно-принудительно? 

Нельзя сказать, что бренды самостоятельно пришли к этому решению. Многие дизайнеры и модные дома поддались влиянию социальных медиа и зоозащитников. Например, в июле 2017 года более 20 активистов сорвали выступление Майкла Корса, а в сентябре того же года показ Burberry на London Fashion Week был остановлен из-за протестов около 250 агрессивно настроенных молодых людей. В результате Майкл Корс согласился запретить мех в декабре, а Burberry – в прошлом месяце.

Рост социальных медиа предоставил широкой общественности прямую линию связи с компаниями и платформу для мнений и протестов, в итоге у брендов просто не получается игнорировать волну комментариев, роликов и высказываний. «Бренды находятся под огромным давлением и стремятся избегать любых споров. Даже за последние 5 лет многое изменилось. Страх репутационного ущерба на данный момент увеличивается всё больше», – говорит Марк Оатен, исполнительный директор Международной Меховой Федерации (IFF).

Голосуют рублём

А точнее, долларом. Исследования показывают, что социальная политика бренда влияет на решения о покупке. Например, 58 % опрошенных покупателей Yoox Net-a-Porter признались, что этика и экологичность продукта имеет для них значение. Это уже стало синонимом социальной ответственности и инноваций. При этом решение, например, Gucci сделать ставку на защиту прав животных не было большим компромиссом, так как в прошлом году бренд продал меховых изделий только на 12 миллионов долларов, что составляет менее 0,2 % от общего дохода. 

Даже бренды, которые всё ещё используют мех, признают изменение тенденции. Fendi, который начинался как меховая империя в 1925 году, делает мех в последних коллекциях всё менее заметным. Prada также сокращает использование меха. Недавно бренд попал под давление коалиции из 40 групп по защите прав животных. На личные адреса сотрудников Prada Group были отправлены тысячи электронных писем с требованием запретить использовать мех животных. Однако компания не объявила о планах прекратить использование меха. «Мы считаем важным подчеркнуть, что все рекламные кампании брендов группы, наряду с показами мод и витринами магазинов, уже давно не представляют эти товары, чтобы постепенно отбить спрос у потребителей», – говорится в сообщении итальянского дома. Выстоят ли последние оплоты? Скажем прямо, навряд ли. Дело за малым и одновременно за многим – создать такие технологичные и красивые материалы, которые заставят модниц отказаться от шуб. Будет ли это искусственный мех, который по свойствам нельзя будет отличить от настоящего, или мы просто все выберем пальто и пуховики – пока не ясно.

Cartier судится с универмагом Saks Fifth Avenue

Борьба за место под солнцем, а точнее на самом проходном, первом, этаже нью-йоркского универмага Saks Fifth Avenue, развернулась нешуточная. Некоторое время назад руководство знаменитого магазина затеяло реновацию и так называемое переосмыслен...
Читать статью

Tommy Hilfiger поворачивается в Азию

Фото: Tommy Hilfiger / Instagram Ни для кого не секрет, что азиатский рынок, и в частности Китай, теперь являются едва ли не основными потребителями товаров роскоши, брендовой одежды и аксессуаров. Tommy Hilfiger - пожалуй, самый американский ...
Читать статью

Каждый 10-й покупает одежду, чтобы сфотографироваться в ней и… вернуть

Раньше одежду на один раз покупали лишь по особому поводу: на день рождения или торжественный выход. Теперь темп вырос ещё больше, и в модные магазины всё чаще заходят те, кто берёт луки только ради одного фото, чтобы затем выложить его в свой...
Читать статью

Beauty tech – словосочетание, которое вам придётся запомнить

ModiFace L'Oréal, крупнейшая в мире косметическая группа, купила канадскую компанию ModiFace, которая специализируется на технологиях дополненной реальности и, в частности, на beauty tech - это когда высокие технологии приходят в мир косметики....
Читать статью

Продажи Prada растут. И как им это удаётся?

Миучча Прада Опубликованный на днях финансовый отчёт заставил замолчать многих скептически настроенных критиков: в 2018 году продажи Prada выросли на 9 %, а суммарный доход составил 1,54 млрд евро. Причём зафиксировано, что в Китае продажи сове...
Читать статью

Выручка Kering Group упала на 4% в четвёртом квартале прошлого года

Кажется, планы конгломерата провалились! Выручка Kering Group упала на 4% в четвертом квартале прошлого года. Глава компании Франсуа-Анри Пино не унывает и отметил обратное: по его словам доходы конгломерата в Азиатско-Тихоокеанском регионе и ...
Читать статью

Бернар Арно нацелен установить семейный контроль над LVMH

Бернар Арно продолжает работать над семейным контролем крупного конгломерата LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton. Теперь глава компании выдвинул кандидатуры ещё двух своих сыновей в совет директоров конгломерата. Места займут: 31-летний Алек...
Читать статью

Cartier будет поддерживать «хороших» предпринимателей

Cartier старается помогать активным предпринимателям по всему миру. Особенно тем, кто оказывает положительное влияние на общество. Для осуществления своих целей бренд решил запустить программу Cartier Women's Initiative, а в 2021 году через ин...
Читать статью

Disney получит полный контроль над Hulu примерно за $8,61 миллиарда

Теперь официально! The Walt Disney Company выкупают долю сервиса Hulu у NBCUniversal от Comcast. Стало известно, что оставшиеся 33% акций онлайн-кинотеатра обойдутся компании с мировым именем примерно в $8,61 млрд. Представители компании уже ...
Читать статью

Гарри Стайлс снова стал самой богатой молодой звездой Великобритании

Гарри Стайлс продолжает покорять вершины. Уже второй год подряд его признают самой богатой звездой Великобритании в возрасте до 30 лет. Он заработал почти $213 миллионов! Ещё в прошлом году, в свои 29, артист преодолел барьер в $180 млн. Во мн...
Читать статью