Как Том Форд создал свою бьюти-империю

С момента запуска своего первого аромата Black Orchid в 2006 году бренд Tom Ford под управлением того самого дизайнера превратился в одну из жемчужин портфолио концерна Estée Lauder, владеющего более чем 20 торговыми марками, в том числе La Mer, Clinique, MAC, Jo Malone, Michael Kors Beauty. Половина продаж в настоящее время приходится на декоративную косметику: помады Boys & Girls и лаки для ногтей пользуются особой популярностью. С 2015 бренд добавлял в объёмах выручки почти по $ 200 млн в год, и вот теперь он близок к психологической отметке $ 1 млрд. Для сравнения: в большом пакете Estée Lauder только 4 марки имеют такой же «вес», это La Mer, MAC Cosmetics, Estée Lauder и Clinique. И Том не собирается останавливаться на достигнутом – линия средств по уходу за кожей уже находится в работе.

Рекламная кампания Tom Ford Fucking Fabulous

Fucking Genious

В 2018 году накануне показа осенне-зимней коллекции бренда Tom Ford дизайнер объявляет, что выпускает аромат «Fucking Fabulous», который будет в продаже только один день: сразу после шоу. Этот ход был задуман как трюк, просто чтобы привлечь внимание к коллекции, но ограниченный выпуск парфюма стал вирусным. Прогноз продаж останавливался на отметке $ 400 000, а реальная сумма перевалила за $ 25 миллионов. Парфюмированная вода теперь является постоянной частью частной коллекции ароматов бренда, и, кажется, провокационное название только подогрело интерес к продукту.

«Чем больше было цензуры, чем больше мы убирали букв с флакона и заменяли их звёздочками в консервативных странах Востока, тем больше люди его хотели», – рассказывает Джон Демси, президент исполнительной группы Estée Lauder.

Том Форд никогда не боялся смелых образов, выдвигал сексуальность на первый план и сделал её своей фирменной чертой, а теперь, как мы понимаем, центральным элементом успеха бренда. При этом он одним из первых оценил важность унисекс-политики – большинство его ароматов позиционируются именно так.

Insta-видение

Конгломерат Estée Lauder очень хочет привлекать больше молодых клиентов, MAC и Clinique движутся именно в этом направлении, теперь в «упряжку» может встать и Tom Ford. В то время как Estée Lauder обеспечил инфраструктуру и опыт, Том Форд за 14-летний срок пребывания в Gucci и Yves Saint Laurent довёл концепцию до совершенства: он адаптировал свой продукт к эпохе Instagram.

«Суперстратегия и блестящий ход с его стороны – это то, что он с первого дня стремился стать глобальным бьюти-брендом красоты, рассказывает Демси. – Когда мы делали раскадровки рекламных кампаний, он с самого начала понимал, как всё должно смотреться в кадре через десять лет. Он знал, как должны выглядеть его помады, его цветовые коды».

В 2007 году он выпустил яркий мужской парфюм Tom Ford for Men, который сопровождала не менее яркая и запоминающаяся рекламная кампания с изображением обнажённого женского тела, где флакон парфюма лишь слегка прикрывал интимные части тела. 

Рекламная кампания Tom Ford for Men

Большие планы

Наращивание объёмов продаж в последние несколько лет знаменует собой кульминацию планов по созданию полномасштабного бренда красоты. Уже сейчас специализированные магазины косметики Tom Ford открываются по всему миру: первый в лондонском Ковент-Гардене, затем в Малайзии в июне, ещё четыре планируется открыть в Китае в конце этого года. Теперь Форд надеется повторить вирусный успех парфюмов с совершенно новой категорией. Он не вдаётся в подробности и говорит лишь, что это будет линия уходовых средств, «которые на самом деле делают что-то для вашей кожи». Более того, косметика будет адаптирована к особенностям кожи покупателей из разных регионов мира. Том даже обмолвился, что уже использует «прототип» увлажняющего крема.

Gucci тянет за собой весь Kering

Международный концерн Kering, владеющий целым рядом брендов сегмента luxury, опубликовал данные о выручке, которые оказались гораздо выше, чем ожидалось. Прогнозы экспертов были неутешительны: ожидалось, что потребители из Китая больше не буду...
Читать статью

Хотите знать, что вы носите?

Торговая марка высококачественного американского хлопка Supima, лидер в области итальянского текстиля премиум-класса Albini Group и институт сертификации Oritain объявили о партнёрстве, которое установит новый стандарт для ответственной моды. ...
Читать статью

О бизнес-планах Eleventy на бизнес-бранче

Марко Балдассари, Георгий Зайцев, Паоло Цунтини и Екатерина Одинцова С 2007 года модный дом Eleventy демонстрирует, как качество превосходит сиюминутные тренды и как стиль может быть куда важнее следования тенденциям. В основе коллекций - ювел...
Читать статью

Почему мех проигрывает

Fendi весна-лето 2019 Один из крупнейших интернет-агрегаторов онлайн-шопинга в сегменте брендовой одежды Farfetch в мае публично пообещал прекратить продажу предметов, в которых использован натуральный мех. Серьёзный удар по многим брендам. Но ...
Читать статью

Cartier судится с универмагом Saks Fifth Avenue

Борьба за место под солнцем, а точнее на самом проходном, первом, этаже нью-йоркского универмага Saks Fifth Avenue, развернулась нешуточная. Некоторое время назад руководство знаменитого магазина затеяло реновацию и так называемое переосмыслен...
Читать статью

Chanel впервые после пандемии зафиксировал падение прибыли

Модный дом Chanel опубликовал финансовые результаты за 2024 год, и они оказались не такими радужными, как ожидалось. Впервые с окончания пандемии компания столкнулась со снижением доходов. По данным WWD, выручка бренда за прошлый год составил...
Читать статью

Uniqlo отрицает возможность возвращения в Россию

Японский ритейлер Uniqlo больше не планирует возобновлять работу в России. Окончательное решение озвучил сам основатель компании Тадаси Янаи в эксклюзивном интервью для «Ведомостей». «Я дал слово и буду его держать — для меня честь превыше ...
Читать статью

Александр Арно взялся за возрождение Moët Hennessy

LVMH делает ставку на молодое поколение: 33-летний Александр Арно, сын миллиардера Бернара Арно, получил ответственное задание — вывести из кризиса алкогольное подразделение конгломерата Moët Hennessy. По данным BoF, некогда прибыльный би...
Читать статью

Prada Group отчиталась о росте выручки на 13%

Prada Group подвела итоги первого квартала 2025 года, отметив приятный рост выручки на 13%. Однако розничные продажи флагманских магазинов бренда остались на прежнем уровне, не достигнув ожиданий аналитиков, прогнозировавших рост в 1,74%. На э...
Читать статью

Илон Маск продал соцсеть X сам себе

Миллиардер Илон Маск не перестаёт удивлять фанатов. На этот раз предприниматель объявил, что решили продать принадлежащую ему сеть X своему другому стартапу — xAI. Команда этого бизнеса занимается разработками в сфере искусственного интеллекта...
Читать статью